Сделать стартовой Добавить в Избранное Постучать в аську Перейти на страницу в Twitter Перейти на страницу ВКонтакте За Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. мы "заплатили" очень дорого... Из Пензенской области было призвано более 300 000 человек, не вернулось более 200 000 человек... Точных цифр до сих пор мы не знаем.

"Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области





Сайт посвящается воинам Великой Отечественной войны, вернувшимся и невернувшимся с войны, которые родились, были призваны, захоронены либо в настоящее время проживают на территории Пензенской области, а также труженикам Пензенской области, ковавшим Победу в тылу.
Основой наполнения сайта являются военные архивные документы с сайтов Обобщенного Банка Данных «Мемориал», Общедоступного электронного банка документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (проекты Министерства обороны РФ), информация книги памяти Пензенской области , других справочных источников.
Сайт создан в надежде на то, что каждый из нас не только внесет данные архивных документов, но и дополнит сухую справочную информацию своими бережно сохраненными воспоминаниями о тех, кого уже нет с нами рядом, рассказами о ныне живых ветеранах, о всех тех, кто защищал в лихие годы наше Отечество, прославлял ратными подвигами Пензенскую землю.
Сайт задуман, как народная энциклопедия, в которую каждый желающий может внести известную ему информацию об участниках Великой Отечественной войны, добавить свои комментарии к имеющейся на сайте информации, дополнить имеющуюся информацию фотографиями, видеоматериалами и другими данными.
На каждого воина заводится отдельная страница, посвященная конкретному участнику войны. Прежде чем начать обрабатывать информацию, прочитайте, пожалуйста, тему - Как размещать информацию. Любая Ваша дополнительная информация очень важна для увековечивания памяти защитников Отечества.
Информацию о появлении новых сообщений на сайте можно узнавать, подписавшись на страничке книги памяти в Твиттер или в ВКонтакте.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Фирсов Алексей Андреевич. Ищу деда.

Сообщений 31 страница 39 из 39

31

Делать запрос по 140 зсп является сомнительным.

Отредактировано Сергей Фирсов (2019-03-21 18:15:34)

0

32

Здравствуйте! Впервые получилось съездить в день Победы в родное село деда. Поездка, оказалась удачной не только в том, что почтили память, прошли и возложили цветы, но и добавились темы для размышления по возможным путям поиска. Нашел фото(гражданское), на котором изображены 3 пары, в том числе дед с бабушкой. Вроде как фото сделано перед отправкой в военкомат. Удалось выяснить, кто изображен на них кроме деда - односельчане с женами: 1. Комалов Василий Федорович 1911г.р. - попадет в плен, освобожден, умрет в 1961 году (на поисковых сайтах не находится ничего) , 2. Шадышков Павел Федорович, 1906 г.р., пропал без вести в октябре 1942 года, в КП Ульяновской области есть ( судя по донесению призван 30 июля 1941 ( https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=59395973) Оба на ВПП и ЗСП не отмечены. Кроме того, сегодня здесь Стрижков Алексей Васильевич создана тема по Стрижкову А., попавшему в плен, на мой взгляд, он очень похож на бойца, стоящего на одном фото с дедом ( https://vk.com/photo-46663479_456256856). Теперь нужно вникнуть, что можно отсюда почерпнуть.

Отредактировано Дворянкин С.А. (2019-05-12 20:45:15)

0

33

Сергей Фирсов написал(а):

Кроме того, сегодня здесь Стрижков Алексей Васильевич создана тема по Стрижкову А., попавшему в плен, на мой взгляд, он очень похож на бойца, стоящего на одном фото с дедом ( https://vk.com/photo-46663479_456256856). Теперь нужно вникнуть, что можно отсюда почерпнуть.

Приветствую!
Помню, уточнить по фото смогу не сразу - но обязательно выясню.
И тем не менее, думаю просто визуальное сходство.

+1

34

Всем здравия! Побывал на этой неделе в РВК призыва. Целью было найти данные по Титову и список команды, с которыми дед уходил из РВК. 1) Из учетной карточке по Титову Дмитрию Федоровичу переписал следующее: ст.сержант № ВУС 53( в справочнике это телеграфисты, а ранее в документе с Томского ВПП ВУС № 50 – это связист проволочник артиллерии (линейный надсмотрщик, телефонист) , призван 5.7.41 периоды службы с 5.7.41 по 25.4.42 915 отд.телеграфно-телефонная рота (пом.командира взвода) и с 25.4.42 по 13.12.45 1245 отдельностроительно-эксплутационная рота связи. (переписывал дословно). Принял присягу 20.08.41 при 915 полку связи. Ранений не имеет (возможно в ЭГ в Томске он был не по ранению а по заболеванию?). Награды «За взятие Будапешта», «За взятие Вены».
Теперь никак не найду и не подберу, что за воинские части эти были, в составе армий каких , в перечнях именно таких аббревиатур не нашел и как определить непонятно???
2) Списка команд за 41 год в военкомате нет( начиная с 42 имеются). Начав смотреть алфавитную Книгу Призыва впал в шоковое состояние, всё- то на чем основывался ранее рухнуло. В донесении 47 года стоит дата призыва 2 сентября, как и многих других, кого пытался анализировать на ОБД ( Галаев, Школов, Бочкарев, Рахметуллин). В книге призыва по ним совершенно другие даты. Совпадает призыв только у Сибханкулова (Субханкулова) и у Радаева (  как награжденного).  Сначала подумал, что Книга Призыва  переписана была, но при  внимательном просмотре, убедился, что оригинал. (Судя по почерку). Призыв начался 23 июня и далее по журналу записей «задним числом нет», за исключением, что между 10 и 23 июля вставлена запись 21.6.41 . Я думал, что это только по моему деду, но листая журнал по фамилиям начинающимся на другие буквы увидел такую же историю, в середине июня записывают призывником с датой 21.6.41. Встает вопрос, что всех этих людей нужно «пробить по базам». Из-за неимения времени не успеваю записать всех, записал только 67 призывников. В Книге только ФИО, какой состав (рядовой или МНС) и дата призыва, других записей нет. В этом списке есть Шадышков Павел Федорович, с которым дед на одном фото, сделанном вероятно  перед отправкой в военкомат, а вот третьего с того же фото Комалова В.Ф. в списке нет, призыв у него указан, как 24.01.42.
Пытаюсь проанализировать  судьбу тех, кого записали, что призыв 21.06.41. Возможно позднее в форме таблицы весь список выложу, но пока только по некоторым обозначу. Есть те кто награждался, в наградных у них стоят даты призыва 20,22 июля 41года(отсюда вывод), что это наиболее вероятные даты призыва, но и есть такие как Байбулатов Биктимир, который 02.09.41 прибудет из Николаевского РВК в 37 зсбр, там же попадет под трибунал Старостин Михаил Кузьмич 12.10.41 в составе 29 ап. Двое окажутся в 145 зсп КалФ в 1941 году, это Ванин Василий Петрович и Тулайкин Тихон Тихонович, еще двое 1 сентября 42 года будут направлены в 31 учебный танковый полк. Единственный на СталФ окажется Логинов Дмитрий Данилович, 1918г.р., воевавший во 2 зенитно-пулеметном эскадроне 19 отд.дивизиона ПВО по 15 гв.кд.

+1

35

Здравствуйте, Сергей!

Сергей Фирсов написал(а):

Из-за неимения времени не успеваю записать всех, записал только 67 призывников.

А почему не фотографировали?

0

36

Запрет на фото видеофиксацию, пользование мобильным телефоном, ноутбуком, планшетом. Переспросил, можно ли сфотографировать, ответили "нет". Но если бы конкретно нашли бы что то по моему родственнику, то ксерокопию или скан сделали без проблем. Спасибо могу им только сказать, и в обеденный перерыв дали поработать и нормально реагировали на просьбы, что то принести из архива. В сам архив не пускают. Другой вопрос, что состояние дел совсем неважное. Быстрее нужен перевод архива РВК периода ВОВ в цифру, а то ценные документы можно потерять совсем.

0

37

Здравствуйте, Сергей!

Сергей Фирсов написал(а):

Быстрее нужен перевод архива РВК периода ВОВ в цифру, а то ценные документы можно потерять совсем.

Министерство обороны уже приступило к оцифровке военкоматских архивов, но, к сожалению, только к выборочному.

+1

38

На общедоступных сайтах Министерства Обороны находятся указания на документы ВПП, где указан Фирсов А.А., как прибывший из госпиталей или как умерший в них, как Фирсов, без указания имени и отчества.

Ф.И.О. Фирсов А.А.
Госпиталь ЭГ 3125
Период времени не ранее 18.06.44
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 8472
Номер описи источника информации 45722
Номер дела источника информации 54

Фирсов А.А
ЭГ 3026
08.1943
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 8498
Номер описи источника информации 120989
Номер дела источника информации 24_2

Фирсов А.А
ЭГ 2386
05.1942
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 8498
Номер описи источника информации 120990
Номер дела источника информации 10.

Фирсов
ХППГ 93
04.1942
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации А-83627
Номер дела источника информации 313
умер

Фирсов
ЭГ 2956
21.05.1942-08.06.1944
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации А-83627
Номер дела источника информации 5155
умер

В связи с этим направил запрос в архив военно-медицинских документов в Питер, не является ли указанный в этих записях Фирсов А.А., разыскиваемый мною. На днях пришел ответ, по 4 госпиталям (3026,2956,3125,93) сведений не найдено из-за того, что документы этих госпиталей поступили на хранение не полностью. А вот в документах госпиталя 2386 за 1942 год имеются следующие сведения: «Пулеметчик 366 арт.полка красноармеец Фирсов Алексей Андреевич, год рождения не указан, по поводу правосторонней крупозной пневмонии с 04 марта 1942 года находился на излечении в ЭГ 2386 (предыдущие этапы: ППГ 2305, дата не указана), из которого 04 марта 1942 года эвакуирован в тыловой госпиталь. Примечание: социально-демографические сведения отсутствуют. Основание карточка учета раненых и больных № 10738/31».
Вернусь к ссылке на основании которой и делал запрос - https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1997467596
Информация из документов ВПП/ЗП
Фамилия Фирсов
Имя А.
Отчество А.
Последнее место службы 83 сп
Воинское звание красноармеец
Название ВПП/ЗП 202 зсп
Дата прибытия 28.05.1942
Откуда прибыл ЭГ 2386.

Мест дислокации этого госпиталя по справочнику по 42-му году находится несколько: Обнинское и Малоярославец Калужская область, Удельная и Кратово Московская область.
Не заостряю внимание где захоронены, те кто умирал в этом госпитале, бегло посмотрел май по нескольким бойцам – захоронены в Москве. Вопрос в том, а Фирсов ли Алексей Андреевич возвращается после лечения в свой госпиталь и с командой в семь человек направляется в 202 зсп или это другой Фирсов А.А. из 83 сп? Что это? Череда ошибок писарей? Бойцы не знали свою часть? Можно ли вообще доверять информации? Взять, например, одного из шести бойцов, с кем Фирсов прибыл на 202 зсп – Ноятов, его находим далее же на 202 зсп при отправке в 7 зап уже 3 июня 1942, предыдущее его место службы указано, как 436 сп, хотя в документе с госпиталя отправлялся с местом службой 43 зсп, так что ошибки были повсеместно, хорошо, что 83 стрелковый полк был в составе 34 сд, которая находилась всё время на Дальнем Востоке. Хотя где находился и в составе чего 366 ап тоже пока не выяснил, слишком противоречивая информация, если взять тех, кто был награжден в составе 366 артполка, получается, что награждала не сама часть, а награждались бойцы, получившие инвалидность и комиссованные, то есть их награждали впоследствии. По дислокации и боевому составу 366 ап не нахожу. Вчера, находясь под впечатлением от ответа с архива вмд, сразу готовлю запрос в ЦАМО с просьбой проверить Фирсова Алексея Андреевича в составе 366 ап и забываю указать 202 зсп, чтобы узнать куда Фирсова А.А. отправили с него и когда. Должен сказать, что хотя Фирсовы распространенная фамилия, комбинация ФИО как Фирсов Алексей Андреевич, очень редкая. ( Не беря близкозвучные Фирстов,Фурсов и т.д.) Среди награжденных двое, 18 и 22 года рождения, связист и лейтенант, так что это не они были в госпитале. На 140 зсп есть запись о Фирсове Алексее Андреевиче https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1999802684
С ВУС 126 (портной), запрос сделан по 140 зсп, и хотя вряд ли на период 1942 года был налажен учет переменного состава по этому запасному полку, буду ждать ответа с архива.

Отредактировано Дворянкин С.А. (2019-06-17 12:08:40)

+1

39

Здравствуйте, Сергей!

Сергей Фирсов написал(а):

Вопрос в том, а Фирсов ли Алексей Андреевич возвращается после лечения в свой госпиталь и с командой в семь человек направляется в 202 зсп или это другой Фирсов А.А. из 83 сп?

Если основываться на имеющейся информации, то это разные люди: по информации музея ВМД первый (из 366-го ап) в марте 1942г. был перенаправлен в другой госпиталь, а по информации из ОБД Мемориал второй (из 83-го сп) был напрямую направлен в 202-й зсп.

Сергей Фирсов написал(а):

хотя вряд ли на период 1942 года был налажен учет переменного состава по этому запасному полку, буду ждать ответа с архива

С учётом и в 1941, и в 1942г. было всё в порядке. Главное, чтобы документы сохранились и находились в архиве. Вы всё правильно делаете. Не сдавайтесь, удачи Вам!

0