Сделать стартовой Добавить в Избранное Перейти на страницу в Twitter Перейти на страницу ВКонтакте Из Пензенской области на фронты Великой Отечественной войны было призвано более 300 000 человек, не вернулось около 200 000 человек... Точных цифр мы до сих пор не знаем.

"Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области





Сайт посвящается воинам Великой Отечественной войны, вернувшимся и невернувшимся с войны, которые родились, были призваны, захоронены либо в настоящее время проживают на территории Пензенской области, а также труженикам Пензенской области, ковавшим Победу в тылу.
Основой наполнения сайта являются военные архивные документы с сайтов Обобщенного Банка Данных «Мемориал», Общедоступного электронного банка документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (проекты Министерства обороны РФ), информация книги памяти Пензенской области , других справочных источников.
Сайт создан в надежде на то, что каждый из нас не только внесёт данные архивных документов, но и дополнит сухую справочную информацию своими бережно сохраненными воспоминаниями о тех, кого уже нет с нами рядом, рассказами о ныне живых ветеранах, о всех тех, кто защищал в лихие годы наше Отечество, ковал Победу в тылу, прославлял ратными и трудовыми подвигами Пензенскую землю.
Сайт задуман, как народная энциклопедия, в которую каждый желающий может внести известную ему информацию об участниках Великой Отечественной войны, добавить свои комментарии к имеющейся на сайте информации, дополнить имеющуюся информацию фотографиями, видеоматериалами и другими данными.
На каждого воина заводится отдельная страница, посвященная конкретному участнику войны. Прежде чем начать обрабатывать информацию, прочитайте, пожалуйста, тему - Как размещать информацию. Любая Ваша дополнительная информация очень важна для увековечивания памяти защитников Отечества.
Информацию о появлении новых сообщений на сайте можно узнавать, подписавшись на страничке книги памяти в Твиттер или в ВКонтакте.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области. » Родные ищут воинов. » Жуков Сергей Степанович. Помогите установить судьбу.


Жуков Сергей Степанович. Помогите установить судьбу.

Сообщений 31 страница 35 из 35

31

Здравствуйте, Анна!

В теме Как размещать информацию Татьяна выложила извещение о гибели её дедушки, Черёмхина Павла Аркадьевича, по данным военкомата воевавшего в составе 83-го одэб весной 1942г. и погибшего 30.05.1942г. у д.Шевелёво Маловишерского р-на ныне Новгородской области:

https://i.imgur.com/jbbmqxMm.jpg
https://i.imgur.com/tym7tMnm.jpg

AnnaV написал(а):

83 ДЭП и ВАД №3"А" (11.12.1941 - 02.01.1942)

Журнал боевых действий ВАД-3, описывает период с 03.07.1941 по 14.05.1945 г. https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=451005722

Баранов В.Д. - водитель 83-го одэб - https://www.moypolk.ru/soldier/baranov- … entinovich , https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e24793633/

+1

32

На Волховском фронте. 1941–1944

Коллектив авторов. На Волховском фронте. 1941–1944. — М.: «Наука», 1982. — Тираж 43000 экз.
Аннотация издательства: Книга посвящена боевой деятельности войск Волховского фронта за весь период его существования. Широко раскрываются вопросы партийно-политической работы, героизм советских воинов, их тесная связь с трудящимися страны, особенно Ленинграда.

Дорожное обеспечение

   Обилие лесных массивов, малых рек, озер и болот в полосе действий Волховского фронта в определенной степени сдерживало маневр войск, затрудняло ведение активных боевых действий. В условиях, когда заболоченность территории достигала местами 60%, старые дороги мирного времени были совершенно выведены из строя еще осенью 1941 г., проблема дорожного обеспечения стала первостепенной. Весной 1942 г. фронт был поставлен перед фактом полного бездорожья и необходимостью строительства и развития сети новых дорог.

Особенно в тяжелом положении к весне оказались основные пути подвоза и эвакуации 2-й Ударной, 52, 59-й армий, которые наиболее активно вели операции. Для них требовалось не только подвозить большое количество снабженческих грузов, но и обеспечить нормальное движение транспорта в условиях весенней распутицы, что было крайне трудно.

К 15-20 апреля 1942 г. создавалась угроза срыва всех перевозок. Дорожные работы приняли характер аварийных. О строительстве и наращивании новых дорог в этот момент не могло быть и речи. Все дорожные части были поставлены исключительно на ликвидацию аварийных участков и поддержание их в хорошем состоянии для пропуска автотранспорта хотя бы на минимальных скоростях.

Зимой 1941/42 г. одновременно с подготовкой дорог к зимнему содержанию дорожные части и подразделения готовили их и к весне. На работах в этот период было занято 16 дорожных батальонов, что было явно мало, причем их техническое оснащение было недостаточным: например, вместо 372 автомашин, 128 тракторов батальоны имели 113 автомашин и 6 тракторов. Дорожные механизмы (грейдеры, скреперы и др.) отсутствовали.

Единственным материалом, которым ремонтировались дороги, был лес. Несмотря на его изобилие на территории фронта, недостаток транспортных средств и отсутствие подъездных путей затрудняли транспортировку спиленных бревен и вынуждали переносить лес вручную на большие расстояния - от 100 до 600-700м [591].

Ценой больших усилий личного состава дорожных частей, работавшего по 16-18 час. в сутки, без отдыха, движение автотранспорта в течение 1,5 месяца весенней распутицы не прекращалось, хотя и было ограничено в скоростях. Только в редких случаях подвоз прерывался на короткий срок.

Наиболее ответственные и значительные по объему работы производились на основных коммуникациях 52, 59 и 2-й Ударной армий и особенно на маршрутах: Бурга-Малая Вишера-Папоротно-Селищенский Поселок - 58 км; Бурга-Полищи-Горнецкое-Селище, Александровское-Посад-Шевелево - 85 км; Селищенский Поселок-совхоз “Красный Ударник”-Мясной Бор- Новая Кересть - 33 км [592].

Выполнявшиеся весной 1942 г. дорожные работы носили временный характер. В основном они сводились к постройке гатей на болотах, заболоченных участках и разбитых грунтовых участках, укреплению разбитых грунтовых участков хворостом, засыпке грунтом отдельных мест и ремонту участков, покрытых старым камнем. Все это происходило в исключительно неблагоприятных грунтовых и грунтово-гидрологических условиях при весенней распутице.

Способ восстановления дорог по стадиям, начиная от простейшего ремонта по заделке колеи и выбоин и кончая полным восстановлением дороги (если позволяло время и обстановка), вполне себя оправдал.

Период май-октябрь 1942 г. характеризовался еще более напряженной работой по строительству новых дорог с твердым покрытием, восстановлением и капитальным ремонтом существующих. Дорожные работы в армиях и во фронтовом тылу проводились по плану, имевшему цель - создать сеть дорог, обеспечивающую не только подвоз и эвакуацию, но и маневр войсками по всему фронту. Такая сеть дорог с постройкой новых участков, восстановлением и капитальным ремонтом существующих в основном была создана к осени 1942 г. Она имела следующие основные маршруты:

фронтового значения: Малая Вишера-Колпино - 54 км; Неболчи-Будогощь-Подсопье-Шум - 192; Неболчи-Любытино-Боровичи - 101; Любытино-Малая Вишера-Колпино - 64; Неболчи-Тихвин - 89 км;

армейского значения: Ленинградское шоссе-Плашкино-Посад-Папоротно-Гряды - 66 км; Усть-Волма-Плашкино - 86; Малая Вишера-Папоротно-Селищенский Поселок - 35; Будогощь-Оскуй-Гладь-Гряды - 74; Подсопье-Погостье - 35; Шум-Путилово - 20,5 км.

Всего имелось 816,5 км основных дорог [593].

[1]. ЦАМО, ф. 204, оп. 89, д. 1529, л. 217.
[2]. Там же.
[3]. Там же, л. 218.

Источник: http://militera.lib.ru/h/na_volhovskom_fronte/07.html

https://i.imgur.com/Y8MxEd2l.jpg

Бурга, Малая Вишера, Папоротно, Селищи, Шевелёво на Яндекс.Картах.

+1

33

https://i.imgur.com/9fmW7TLl.jpg

Бурга, Полищи, Горнецкое, Селищи (2), Александровское, Посад, Шевелёво на Яндекс.Картах

+1

34

Дворянкин С.А. написал(а):

https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … e24793633/

Сергей, добрый вечер!
Спасибо большое за информацию! Извините, что не отвечала, только сегодня зашла и все изучила.
Документы Черёмхина П.А. и Баранова В.Д. посмотрела - полезная информация, но пока не могу понять, как она может помочь найти место гибели Жукова С.С. Не понятно, в какой роте и кем служил Черёмхин П.А., а Баранов В.Д. был водителем, то есть преодолевал большие расстояния, и они не всегда могли совпадать с путем роты Жукова С.С. Как я поняла из дневника боевых действий 83 дэп, отдельные части полка работали на довольно удаленных расстояниях от места, где располагался штаб, на территории трех областей - Калининской, Новгородской, Ленинградской, поэтому разные роты в одно и то же время могли находится в разных населенных пунктах. Жуков С.С. был связистом при штабе (в штабной роте), сведения, где обосновывался штаб есть в дневнике боевых действий. Я думаю, что связистов не посылали на расстояние далее 30-50 км от штаба тянуть связь, думаю, они налаживали ее в непосредственной близости от штаба. В конце концов, в других ротах тоже были свои связисты.
Но, возможно, Сергей, я не уловила связь боевых путей Черёмхина П.А., Баранова В.Д. и Жукова С.С., тогда напишите, пожалуйста, в чем суть. Я новичок-любитель и мне иногда сложно устанавливать взаимосвязь одной информации с другой:)

0

35

Здравствуйте, Анна!

AnnaV написал(а):

где обосновывался штаб есть в дневнике боевых действий

Анна, Вы ранее не упоминали, что у Вас имеются документы с описанием боевого пути 83-го одэб. Более того, Вы писали:

AnnaV написал(а):

...К 13 сентября полк был переброшен в город Устюжну. Как минимум до конца сентября полк располагался в Устюжне. ЧТо было после сентября пока не знаю, буду искать другие документы. Но все начинает сходиться: Сергей Степанович пропал без вести в Калининский лесах. Устюжна находится как раз на границе Калининской области...

В доступных базах данных журнал боевых действий батальона отсутствует, поэтому попытался помочь установить место дислокации батальона весной 1942г..

AnnaV написал(а):

я не уловила связь боевых путей Черёмхина П.А., Баранова В.Д. и Жукова С.С.

Они все служили в 83-м одэб и в один и тот же момент времени находились в непосредственной близости друг от друга, независимо от подразделения батальона, в котором они служили и воинской специальности (и батальонные водители, в том числе, не предназначались для дальнобойных перевозок).

0


Вы здесь » "Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области. » Родные ищут воинов. » Жуков Сергей Степанович. Помогите установить судьбу.