Сделать стартовой Добавить в Избранное Перейти на страницу в Twitter Перейти на страницу ВКонтакте Из Пензенской области на фронты Великой Отечественной войны было призвано более 300 000 человек, не вернулось около 200 000 человек... Точных цифр мы до сих пор не знаем.

"Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области





Сайт посвящается воинам Великой Отечественной войны, вернувшимся и невернувшимся с войны, которые родились, были призваны, захоронены либо в настоящее время проживают на территории Пензенской области, а также труженикам Пензенской области, ковавшим Победу в тылу.
Основой наполнения сайта являются военные архивные документы с сайтов Обобщенного Банка Данных «Мемориал», Общедоступного электронного банка документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (проекты Министерства обороны РФ), информация книги памяти Пензенской области , других справочных источников.
Сайт создан в надежде на то, что каждый из нас не только внесёт данные архивных документов, но и дополнит сухую справочную информацию своими бережно сохраненными воспоминаниями о тех, кого уже нет с нами рядом, рассказами о ныне живых ветеранах, о всех тех, кто защищал в лихие годы наше Отечество, ковал Победу в тылу, прославлял ратными и трудовыми подвигами Пензенскую землю.
Сайт задуман, как народная энциклопедия, в которую каждый желающий может внести известную ему информацию об участниках Великой Отечественной войны, добавить свои комментарии к имеющейся на сайте информации, дополнить имеющуюся информацию фотографиями, видеоматериалами и другими данными.
На каждого воина заводится отдельная страница, посвященная конкретному участнику войны. Прежде чем начать обрабатывать информацию, прочитайте, пожалуйста, тему - Как размещать информацию. Любая Ваша дополнительная информация очень важна для увековечивания памяти защитников Отечества.
Информацию о появлении новых сообщений на сайте можно узнавать, подписавшись на страничке книги памяти в Твиттер или в ВКонтакте.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Паршин Петр Иванович

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

https://ru.wikipedia.org/wiki/Паршин,_Пётр_Иванович

Паршин Пётр Иванович
1899—1970
советский государственный деятель. Лауреат Сталинской премии (1953). Генерал-полковник инженерно-технической службы (1944 год)
http://sd.uploads.ru/t/hP2oH.jpg
Родился 4 (16 октября) 1899 года на станции Воейково (ныне станция Белинская, г. Каменка, ныне Пензенская область) в семье железнодорожника.
В 1917 году окончил Пензенское железнодорожное техническое училище.
С марта 1917 года работал техником службы пути на Сызранско-Вяземской железной дороге.
В 1922—1924 годах учился в Петроградском политехникуме путей сообщения, по окончанию которого поступил на работу на завод Госметр в Ленинграде. На заводе прошел путь от слесаря до главного инженера.
С апреля 1927 года по август 1937 года Пётр Паршин работал директором весового завода «Госметр». В 1928 году вступил в ряды ВКП(б). С августа по декабрь 1937 года был начальником Главного управления среднего машиностроения Наркомата тяжёлой промышленности СССР. В январе 1938 года был переведён на должность заместителя наркома машиностроения СССР.
С февраля 1939 года работал народным комиссаром общего машиностроения СССР. В ноябре 1941 года наркомат преобразован в Народный комиссариат миномётного вооружения СССР.
Во время Великой Отечественной войны Пётр Иванович Паршин руководил организацией производства миномётов на предприятиях, переданных в ведение наркомата.
В феврале 1946 года Пётр Паршин возглавил Наркомат машиностроения и приборостроения СССР, которым руководил вплоть до января 1956 года с перерывом с марта 1953 по апрель 1954 года, когда он работал первым заместителем министра машиностроения СССР.
С 1956 года работал заместителем министра машиностроения СССР.
В 1957 году в связи с хрущёвской чисткой государственного аппарата Пётр Иванович Паршин был уволен на пенсию.
Кандидат в члены ЦК КПСС (1952—1956). Депутат Верховного Совета СССР 2 созыва (1946—1950).
Пётр Иванович Паршин умер 11 октября 1970 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 7).
http://sh.uploads.ru/t/d6Qmf.jpg
Могила П. И. Паршина на Новодевичьем кладбище Москвы

Память
В 2000 году школе № 10 г. Каменки Пензенской области было присвоено имя П. И. Паршина — бывшего ученика школы (распоряжение Главы Администрации г. Каменки от 28.12.2000 г. № 236). На здании школы установлена мемориальная доска.

Награды и премии
пять орденов Ленина (в т.ч. 20.10.1949)
орден Кутузова I степени (18.11.1944);
орден Трудового Красного Знамени;
Сталинская премия (1953).

http://archive.is/16XO3
http://s9.uploads.ru/t/xz5jO.jpg

Отредактировано простомария (2017-04-20 10:20:48)

+1

2

http://www.pnzgu.ru/news/2015/10/4/14392186

Не каждому дано так щедро жить… Памяти П.И. Паршина
04.10.2015 08:00
4 октября 1899 года родился Петр Иванович Паршин.

Памяти Петра Ивановича Паршина – человека, благодаря которому каждый из нас может гордиться своей причастностью к явлению, имя которому «Пензенский государственный университет»
http://s8.uploads.ru/t/Ouc0E.jpg
Тебе, родина
Имя Петра Ивановича Паршина по праву стоит в ряду самых достойных и славных сыновей Сурского края. И хотя на малой родине он провел лишь детство и юность, его вклад в развитие Пензенской области в военные и послевоенные годы невозможно переоценить. Его справедливо называют отцом оборонной промышленности нашего региона, ведь во многом благодаря Петру Ивановичу в суровые годы Великой Отечественной целый ряд предприятий из охваченных войной областей СССР был передислоцирован не куда-нибудь, а именно в Пензу. Будучи наркомом минометного вооружения СССР, П.И. Паршин провёл громадную работу по налаживанию производства обычных, крупнокалиберных и реактивных миномётов и боеприпасов на машиностроительных предприятиях, переданных в распоряжение его наркомата. В число этих предприятий вошли и многие заводы Пензы. Можно с уверенностью говорить, что именно этот факт во многом способствовал превращению Пензы из тихого провинциального городка в крупный промышленный центр с более чем полумиллионным населением. То есть, становлению той самой Пензы, которую мы все сегодня знаем и любим.

Удивительная биография
Петр Иванович Паршин родился в 1899 году в семье железнодорожника станции Воейково Пензенской губернии (ныне г. Каменка, ст. Белинская Пензенской области). Очевидно, поэтому после окончания Каменской двухклассной школы и Головинщенского училища юный Петя Паршин поступил в Пензенское железнодорожное училище. Окончил он его в достопамятном 1917-м, и до 1922 года работал на Сызрано-Вяземской железной дороге - десятником участка, затем инженером. Зарекомендовав себя как грамотный и целеустремленный специалист, он по путевке дорпрофсоюза был командирован в Петроградский политехникум путей сообщения (позднее - Ленинградский политехнический институт). Отучившись, работал слесарем, мастером, техноруком цеха на весовом заводе «Госметр», а в 1927 году был назначен директором этого завода. Подумать только: за какие-нибудь пять лет наш земляк прошел путь от рабочего до директора крупного ленинградского предприятия! Удивительная биография, которая, впрочем, вполне вписывалась в удивительное время становления нового государственного строя. Тот исторический период оценивается сегодня неоднозначно. Однако невозможно отрицать факта, что на волне преобразований в стране выросла целая когорта молодых, талантливых, по-хорошему амбициозных людей, способных на большие свершения. К их числу, бесспорно, относится и уроженец Пензенской области Петр Иванович Паршин.

Если завтра война…
Работая на заводе, в 1928 году Паршин вступил в ряды ВКП(б). Всего годом позже он был направлен на работу государственного уровня: стал начальником Главного управления среднего машиностроения Наркомата тяжелой промышленности СССР, заместителем наркома машиностроения, а с февраля 1939 года - наркомом общего машиностроения страны. Вскоре после начала Великой Отечественной войны, в ноябре 1941-го возглавляемый Паршиным наркомат был поставлен на военные рельсы - преобразован в Наркомат минометного вооружения СССР. Так Петр Иванович возглавил всю организацию производства минометов на предприятиях машиностроения Советского Союза, переданных в его ведение. Это был тяжелый и крайне ответственный участок работы: помимо производства минометного вооружения – собственно минометов, мин, ракетных установок и реактивных снарядов – Паршин отвечал и за эвакуацию промышленных предприятий из оккупированных районов в глубокий тыл. На новых местах дислокации нужно было строить новые здания и оснащать их всем необходимым для полноценного производства вооружения. Все это приходилось делать быстро, оперативно, подчас жестко – от действий наркома зависела обороноспособность всей страны. И то, что Петр Иванович оставался на своей должности вплоть до 1946 года, говорит об одном: со своей сверхответственной ролью он справлялся блестяще.

Из тихой провинции – в крупный военно-промышленный центр
В сферу компетенции наркома Паршина входило и обеспечение предприятий минометного вооружения квалифицированными кадрами. Но откуда было взять такие кадры там, где до этого не было ни подобных предприятий, ни, естественно, учебных заведений, готовивших специалистов подобного профиля? Таким местом к началу войны была и Пенза, лишь незадолго до этого, в 1939 году, ставшая центром вновь образованной Пензенской области. Несмотря на изменившийся статус, Сурская столица продолжала оставаться небольшим городом с населением чуть более 150 тысяч человек. Здесь тогда действовали лишь средние специальные заведения да переведенный из Тамбова учительский институт с двухгодичным циклом обучения. На его базе в 1941 году был открыт Пензенский педагогический институт.
Возвращаясь к началу 40-х годов прошлого столетия, стоит вспомнить, что в то время в Пензе планировалось открыть также строительный и лесной институты, однако эти намерения остались намерениями: потребность скромных размеров города в высококвалифицированных кадрах была не слишком велика. Но все изменилось с началом войны: в Пензу были перебазированы десятки крупных предприятий, на оборонные рельсы перешли и местные заводы, срочно перепрофилированные для военных нужд. Конечно, вместе с заводами в город приехали и сотни профессионалов – рабочих, техников, инженеров, и поначалу их даже было достаточно. Но только поначалу: в строй вступали новые заводы, и им необходимы были новые инженерные кадры, которые смогли бы взять на свои плечи сначала военную, а затем и послевоенную промышленность нашего города.

Пенза – кузница инженерных кадров
Позже Петр Иванович признается, что мысль об открытии в Пензе технического вуза зрела у него еще до войны. Так или иначе, но как только назрела необходимость в передислокации Одесского индустриального института, Паршин настойчиво предложил перевести его именно в Пензу. Настойчиво, потому что эта идея поначалу была воспринята без должного энтузиазма и даже, можно сказать, «в штыки»: провинциальная Пенза, в которой тогда не было ни необходимой базы, ни специалистов-педагогов, ни вузовских традиций, наверное, и в самом деле совсем не выглядела подходящим вариантом. Однако Паршин хорошо понимал, что городу необходимо развиваться, а без серьезных учебных заведений это просто немыслимо. Заручившись поддержкой областных партийных властей, Петр Иванович сумел-таки убедить эвакуационную комиссию в правомерности столь важного шага: вопрос об открытии в Пензе инженерного вуза был решен положительно. В феврале 1943 года было принято постановление бюро ОК ВКП(б) об организации в Пензе технологического института в составе трех факультетов: строительного, механического и технологического. Как все мы знаем, осенью того же года в новорожденном вузе состоялся первый набор студентов, и в нынешнем, 2013-м году вся Пенза отмечает 70-й день рождения своего крупнейшего и авторитетнейшего вуза.

Сохранить и приумножить
Прекрасно ориентируясь в современных ему политических и хозяйственных реалиях, П.И. Паршин понимал: закончится война, Одесский индустриальный институт будет возвращен домой, и Пенза вновь останется без инженерного вуза. Мириться с этим он не хотел. Патриот родного края, он страстно желал содействовать продвижению Пензы по пути научного, технического и культурного прогресса и едва ли не с момента начала работы индустриального института в Пензе стал добиваться преобразования Одесского вуза в Пензенский. Этот вопрос был решен весной 1944 года. Сначала Пензенский обком ВКП(б) принял решение о переименовании и строительстве Индустриального института в городе Пензе, несколько позже появилось и решение Совнаркома, подписанное заместителем председателя СНК Лаврентием Берия. В результате приложенных П.И. Паршиным усилий Пензенский индустриальный институт продолжил работать в нашем городе даже после того, как красавица-Одесса была освобождена от фашистов, и Одесский индустриальный институт возобновил свою деятельность у себя на родине. В Пензе же в 1944-46 годах запланировали построить для института множество объектов, и некоторые из них даже не имели непосредственного отношения к структуре вуза: литейно-кузнечно-прессовой корпус № 4, студенческое общежитие № 2, жилой дом для преподавателей по ул. Садовой (ныне ул. Лермонтова), монтажно-сборочный и учебно-демонстрационный корпуса, студенческое общежитие № 3, энергоцех, газогенераторную станцию, градирню, складские помещения, учебно-лабораторный корпус «А». Значительную часть расходов на это строительство брал на себя Наркомат миномётного вооружения, руководителем которого по-прежнему оставался П.И. Паршин.

Защитник
Дважды, в 1945 и 1954 годах, первый технический вуз Пензы оказывался под угрозой закрытия. «В верхах» были недовольны то медленными темпами развития института, то невыполнением плана приема студентов – да мало ли можно найти недостатков у молодой, пытающейся развиваться в суровых военных и послевоенных условиях структуры! И дважды Петр Иванович Паршин сумел отстоять свой «подшефный» вуз, сохранив институт, которому спустя годы предстоит стать флагманом высшего образования в регионе. Более того, став в 1946 году министром машиностроения и приборостроения СССР, Паршин добился для выпускников вуза союзного распределения. Молодые люди с дипломами Пензенского индустриального института отправлялись не только по своей области, но и в соседние Саратовскую, Тамбовскую, Ульяновскую, другие регионы страны, где на тот момент технических вузов не было. Что это значит, хорошо помнят люди среднего и старшего поколений: это и шанс сделать отличную карьеру по выбранной специальности, и возможность добиться личного благосостояния, и, несомненно, повышение престижа Пензы как города, где готовят качественные кадры для советской промышленности.

У истоков новой отрасли
Вычислительная техника. В далеком послевоенном 1948-м это словосочетание было знакомо немногим. Однако министр промышленности и приборостроения СССР Паршин оказался у истоков создания новой отрасли – и по долгу службы, и в силу своего неуемного характера. И вновь Петр Иванович стремится вовлечь в перспективное направление дорогую его сердцу Пензу. Это удалось: наш город стал одним из первых в стране, где начали создавать вычислительные машины. Стараниями Паршина вместо мотоциклетного завода было построено более современное предприятие – завод «САМ», более известный современному пензенцу как «ВЭМ». И стоит ли уточнять, что именно П.И. Паршиным был подготовлен проект постановления Совета министров СССР о начале подготовки в Пензенском индустриальном институте инженеров в области вычислительной техники? Постановление это, кстати, лично подписал И. Сталин. Именно тогда, в конце 1940-х, в институте начали формироваться самые мощные факультеты, связанные с электроникой и точным приборостроением.
Авторитет П.И. Паршина и его личная заинтересованность в развитии Пензенского индустриального института не только помогли вузу выжить, но и открыли дорогу к университетскому статусу, которым он ныне обладает. Это всегда было очень непросто, но Петр Иванович славился умением находить нестандартные выходы из самых, казалось бы, безвыходных ситуаций. Так, в 1954-м году, стремясь спасти институт от закрытия, министр Паршин построил для Пензы… роддом. Да-да, то самое красивое здание в классическом стиле на улице Пушкина, где увидели свет тысячи маленьких жителей нашего города. Зачем это было нужно? Да затем, чтобы институт как можно быстрее получил столь необходимое ему новое здание, укрепив тем самым свою учебную базу. Конечно, новый учебный корпус ПИИ был бы построен и не таким экстравагантным методом, но этот пример наглядно показывает, насколько решительным человеком был Петр Иванович Паршин, как масштабно и неординарно он мыслил и как уважали его в Пензе. Уважали все, от рядового студента до партийных и хозяйственных руководителей города и области.
Пензенский государственный университет, его студенты, преподаватели и сотрудники отдают дань глубокого уважения людям, оставившим самый глубокий и яркий след в его богатой истории. И имя Петра Ивановича Паршина по праву стоит в этом славном ряду одним из первых.
Наталья ТОЛКАЧЕВА

http://history.pnzgu.ru/70years/vvgv

История Пензенского государственного университета.
Вуз в годы войны

... В 1941-1942 гг. в Пензенскую область было эвакуировано около 50-ти промышленных предприятий, в том числе 13 машиностроительных заводов, прибывших из Москвы, Ленинграда, Орла, Курска, Калинина, из Украины и Белоруссии34. Война самым решительным образом вмешалась в размеренную жизнь российской глубинки, в одночасье превратив регион из аграрного в индустриальный. Из угрожаемых районов эвакуировали не только предприятия, но и учебные заведения. Волею судеб часть сотрудников и студентов Одесского индустриального института (основан в 1918 г.) оказались в Пензе. С 1 октября 1943 г. институт возобновил свою работу в нашем городе. Однако случайным рождение нового вуза назвать нельзя: эвакуационную комиссию «убедил» направить Одесский индустриальный институт в Пензу нарком минометного вооружения СССР П. И. Паршин, уроженец Пензенской области. Петр Иванович обратился и в Пензенский обком ВКП (б) с просьбой поддержать инициативу об открытии в областном центре инженерного вуза. Постановление бюро ОК ВКП (б) об организации в Пензе технологического института в составе трех факультетов: строительного, механического и технологического было принято уже в феврале 1943 г.

Спустя всего год в освобожденной Одессе индустриальный институт возобновил свою деятельность, но к этому времени в местах эвакуации коллектива (в Пензе и Челябинске) был заложен прочный фундамент высшего технического образования.

Для размещения института в городе была выделена часть здания строительного техникума по ул. Володарского. Во второй части этого здания в то время размещалась эвакуированная из Москвы в Пензу часть Наркомата минометного вооружения. Таким образом, часто бывая в Пензе по делам службы, П. И. Паршин мог воочию наблюдать за ходом становления своего детища.

Организовать учебный процесс надлежащим образом, располагая лишь частью здания бывшего строительного техникума, не представлялось возможным. Поэтому, по распоряжению СНК СССР, Наркомминвооружению для размещения индустриального института было передано здание по ул. Красной, 22, где до этого размещался эвакогоспиталь № 2771. Исполняющим обязанности директора Одесского индустриального института был назначен Сергей Петрович Березко, занимавший до этого должность директора Пензенского строительного техникума.

Становление вуза происходило в крайне сложных условиях. Согласно приказа наркома П. И. Паршина, на старших курсах института необходимо было восстановить 200 студентов. Штат вуза предполагалось укомплектовать в основном преподавателями, ранее работавшими в Одесском индустриальном институте. Набор на 1-й курс в 1943 г. должен был составить 300 человек. Однако в Пензу из эвакуированного ОИИ прибыло всего 6 преподавателей и 78 студентов. Оборудования почти не было. Из-за отсутствия стульев в необходимом количестве занятия приходилось проводить в две смены. Но, несмотря на трудности военного лихолетья, с опозданием всего лишь на один месяц, 1 ноября 1943 г. вуз приступил к проведению занятий. Первую лекцию для студентов 1-го курса прочел заведующий кафедрой химии доцент Порфирий Михайлович Перовский. Среди первокурсников, присутствовавших на занятии, встречаем Е. Ф. Бежелукова, Е. А. Александрова, в будущем преподавателей института, Б. Р. Раца – в будущем директора проектного института «Пензгражданпроект».

Занятия начались на трех факультетах: механико-технологическом, точной механики, теплотехническом силами преподавателей 11 кафедр, большинство из которых было организовано в течение первого учебного года, по мере набора сотрудников и получения оборудования. В начале учебного года к работе в институте приступил 21 преподаватель, а уже к концу весеннего семестра 1944 г. педагогический коллектив вуза насчитывал уже 44 человека, из которых шесть человек имели ученую степень или звание. Первым доктором наук и первым профессором индустриального института стал В. А. Добровольский.

Первым начальником учебной части института, первым деканом строительного факультета, а затем и первым ректором выросшего из этого факультета Пензенского строительного института стал доцент Борис Петрович Иллюстров.

Весной 1944 г., опасаясь реэвакуации института в связи с освобождением Г. Одессы, местные власти при поддержке наркома минометного вооружения П. И. Паршина инициировали рассмотрение вопроса о сохранении индустриального института в Пензе. 25 апреля бюро обкома ВКП (б) принимает решение «О переименовании и строительстве Индустриального института в городе Пензе». Это решение было поддержано СНК СССР: 8 июня 1944 г., согласно распоряжению, подписанному зам. Председателя Совета народных Комиссаров СССР Л. П. Берии, в Пензе был организован Пензенский индустриальный институт.

Первый выпуск в индустриальном институте состоялся 2 октября 1947 г. В этом году народное хозяйство страны получило 40 специалистов. Первый диплом получила Лидия Михайловна Ризина, выпускница факультета точной механики, специальность «Приборы точной механики». ..

0

3

http://archive.li/TQRbv ГБОУ СПО Пензенской области Пензенский многопрофильный колледж

http://s8.uploads.ru/t/wiDrO.jpg
Народный комиссар Петр Иванович Паршин, создатель нашего учебного заведения.
Петр Иванович Паршин был одним из крупных организаторов машиностроения и приборостроения Союза ССР. Соратники часто называли его «механиком всея Руси» и «полководцем Советской индустрии».
Особо велика его роль в индустриальной и культурной истории Пензенской области. Его пристальное внимание к развитию машиностроения, приборостроения, культуры и профобразования в нашей области объясняется тем, что П.И. Паршин был истинным патриотом Союза ССР и своей малой Родины – Пензенского края.
П.И.Паршин родился 17.10.1899г. в семье  железнодорожного рабочего станции Воейково (теперь ст. Белинская). С детства его отличала жажда познания. В 1912г. он окончил Каменскую двухклассную поселковую школу (теперь школа №10 г. Каменки), а в 1914г. - Головинщинское министерское высшее училище (профучилище) Нижнеломовского уезда. Как сын железнодорожника, имея определенные льготы, в 1914г. поступил в Пензенское железнодорожное техническое училище (теперь  Пензенский техникум железнодорожного транспорта). В 1917г. окончил это училище с отличием. В тяжелые годы гражданской войны, разрухи, и голода с 1917г. по 1922г. работал на Сызранско–Вяземской железной дороге десятником, затем инженером – производителем работ и одновременно обучался на Пензенских курсах техников – строителей. В 1922г. по путёвке Дорпрофсожа П.И. Паршин был командирован в Петроград для продолжения обучения в политехникуме путей сообщения. В 1923г. он женился на землячке -  Киселёвой Евгении Петровне.
В 1924г. с 3-его курса политехникума был переведен в Петроградский политехнический институт. В этом же году он начал работать на заводе «ГОСМЕТР». Сочетая работу с учёбой, Пётр Иванович прошёл за 3 года путь от слесаря – мастера – технорука до директора этого завода. В мае 1927г. Наркомат тяжелой промышленности СССР (НКТП) назначил его директором завода “ГОСМЕТР”. В этом же году П.И. Паршин получил первый патент на изобретение «способа взвешивания железнодорожных вагонов на ходу». За годы работы директором он превратил завод «ГОСМЕТР» в передовое развивающееся предприятие.
В 1934г. П.И. Паршин был выдвинут на руководящую работу в НКТП СССР. В 1936г. он закончил факультет особого назначения, получив квалификацию инженера – организатора. Люди,, знающие Петра Ивановича, говорили, что он был щедро одарен от природы: обладал прекрасной памятью, умел быстро оценивать ситуацию и принимать разумные решения, отличался большой силой воли и энергией.
В 1937г. Петр Иванович был назначен начальником Главного управления НКТП СССР. С января 1938г. П.И. Паршин - заместитель Народного комиссара машиностроения, а с 1939г. - Нарком общего машиностроения СССР. В семье в это время растут дочери Инна, Галина и сын Олег.
В начале Великой Отечественной войны П.И. Паршин командирует полномочного представителя Наркомата общего машиностроения для срочной подготовки строительной площадки по размещению оборонного завода (в 4-х км от станции «Белинская», ныне завод «Белинсксельмаш»). Уже 9 декабря 1941г. завод выпустил первые 200мин.
26 ноября 1941г. Указом Президиума Верховного Совета СССР П.И. Паршин был назначен Наркомом минометного вооружения СССР. Под руководством этого талантливого человека в период войны в нашей стране, в том числе в Пензенском крае, была проведена колоссальная работа по организации производства минометов, мин, снарядов, бомб, точных приборов к системам вооружения,  по рациональной организации профессионального обучения технических кадров, по оперативной эвакуации и размещению эвакуированных предприятий. Эвакуированные заводы размещались в городах Пенза, Каменка, Нижний Ломов, Кузнецк, Никольск, Сердобск, в сёлах Бессоновка, Грабово. По решению Государственного Комитета Обороны (ГКО) П.И. Паршин курировал работу по Пензенской области.
В одном из выступлений И.В. Сталин отмечал: «Наша минометная промышленность производила ежегодно в среднем до 100 тыс. минометов».
Велика в этом объёме и доля Пензенской области.
В 1942г. П.И. Паршину присвоено звание генерала – лейтенанта, а в 1944г. – генерала – полковника инженерно – технической службы. Под его руководством в Пензенском крае введено в строй много предприятий, среди них: Пензенский компрессорный завод, машиностроительный завод (Пензмаш), арматурный завод, завод текстильного машиностроения (Пензтекстильмаш), счётно-аналитических машин (САМ, позже - ВЭМ), завод химического машиностроения (Пензхиммаш),  завод тяжёлой промышленной арматуры (Тяжпромарматура), несколько научно – исследовательских и проектных институтов, таких, как Государственный институт проектирования машиностроительных предприятий (Гипромаш), специальное конструкторское бюро №245 (затем – НИИ вычислительных управляющих  машин, ВУМ, позже НИИ ММ – математических машин, ныне - НПП «Рубин»), Проектно-конструкторское технологическое бюро проектирования арматуры (ПКТБА).
Под руководством П.И. Паршина в Пензе было создано два техникума:
1) 06.11.42 - ПМТ, на базе филиалов которого выращены самостоятельные учебные заведения в Каменке, Кузнецке и Сердобске;
2) в 1944г. - ПСТ «Главмашстроя», который окреп и в 1958г. «слился» по распоряжению Пензенского Совнархоза с  ПСТ Министерства сельского хозяйства РСФСР.
В г.Пензе на базе Одесского индустриального института (ныне - ПГУ), П.И. Паршин создал первый технический ВУЗ. А ПМТ, как старший брат, подарил своему новорожденному большому брату (ВУЗу) своего директора С.П. Березко и начальника учебной части Б.П. Иллюстрова. В 1952г. Министерство машиностроения СССР, министром которого был Паршин, в г.Пензе открыло отделение Ленинградского проектного института «Гипромашприбор» (позже – Гипромаш). Директором по совместительству был назначен Г.Н. Коцарь – директор ПМТ.
П.И. Паршин подготовил предпосылки и обоснования  строительства Пензенского приборостроительного завода в г. Заречном. В 1953г. Пензенским проектным институтом «Гипромаш» произведено обследование строительной площадки под этот завод.
Можно до бесконечности восхищаться результативностью деятельности П.И. Паршина. Он умел, как говорят в народе, «одним выстрелом двух зайцев убить». Приезжая в город Пензу  по производственным вопросам, не забывал посетить “свои” техникумы и институт, оказать каждому соответствующую помощь.
http://s8.uploads.ru/t/RaOdk.jpg
П.И.Паршин с руководством Пензенского индустриального института
Находясь на заслуженном отдыхе, он консультировал коллег по вопросам  стратегии и тактики развития машиностроения и приборостроения. П.И. Паршин за свой вклад в развитие машиностроения и приборостроения награжден пятью орденами Ленина, орденом Кутузова, двумя орденами Красного Знамени, орденом Красной Звезды и многими медалями. Ему была присуждена Государственная премия СССР. П.И. Паршин неоднократно избирался депутатом Верховного Совета СССР от Пензенского избирательного округа. Как истинный патриот П.И. Паршин является образцом для подражания.
Петр Иванович ушёл из жизни 11 октября 1970 г. Похоронен на Новодевичьем ладбище в Москве.

0

4

http://documents.penza-gorod.ru/news-1-6878.html администрация города Пензы

В Пензе открылась мемориальная доска в честь Петра Ивановича Паршина
03 марта 2014, 11:50
http://se.uploads.ru/t/C4W83.jpg  http://sg.uploads.ru/t/7GNjE.jpg
Мемориальная доска в честь Петра Ивановича Паршина установлена на здании Пензенского техникума железнодорожного транспорта.
Торжественная установка информационных надписей и обозначения состоялась 28 февраля на здании одного из старейших учебных заведений отрасли, где учился Петр Паршин впоследствии кандидат в члены ЦК КПСС, нарком минометного вооружения СССР, министр машиностроения и приборостроения СССР, депутат Верховного Совета СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР».
В торжественном мероприятии приняли участие директор  Пензенского техникума железнодорожного транспорта Рушан Хатямов, начальник отдел охраны объектов культурного наследия и архивного дела Управления культуры и архива Пензенской области Сергей Муштаков-Лентовский, глава администрации Железнодорожного района города Пензы Василий Бизиков, инвалид Великой Отечественной войны, заслуженный рационализатор РСФСР Борис Алексеевич Иноземцев, лично знавший Петра Ивановича Паршина.
Собравшиеся отметили большой личный вклад нашего земляка в укрепление обороноспособности и государственной безопасности страны.

0