Сделать стартовой Добавить в Избранное Перейти на страницу в Twitter Перейти на страницу ВКонтакте Из Пензенской области на фронты Великой Отечественной войны было призвано более 300 000 человек, не вернулось около 200 000 человек... Точных цифр мы до сих пор не знаем.

"Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области





Сайт посвящается воинам Великой Отечественной войны, вернувшимся и невернувшимся с войны, которые родились, были призваны, захоронены либо в настоящее время проживают на территории Пензенской области, а также труженикам Пензенской области, ковавшим Победу в тылу.
Основой наполнения сайта являются военные архивные документы с сайтов Обобщенного Банка Данных «Мемориал», Общедоступного электронного банка документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (проекты Министерства обороны РФ), информация книги памяти Пензенской области , других справочных источников.
Сайт создан в надежде на то, что каждый из нас не только внесёт данные архивных документов, но и дополнит сухую справочную информацию своими бережно сохраненными воспоминаниями о тех, кого уже нет с нами рядом, рассказами о ныне живых ветеранах, о всех тех, кто защищал в лихие годы наше Отечество, ковал Победу в тылу, прославлял ратными и трудовыми подвигами Пензенскую землю.
Сайт задуман, как народная энциклопедия, в которую каждый желающий может внести известную ему информацию об участниках Великой Отечественной войны, добавить свои комментарии к имеющейся на сайте информации, дополнить имеющуюся информацию фотографиями, видеоматериалами и другими данными.
На каждого воина заводится отдельная страница, посвященная конкретному участнику войны. Прежде чем начать обрабатывать информацию, прочитайте, пожалуйста, тему - Как размещать информацию. Любая Ваша дополнительная информация очень важна для увековечивания памяти защитников Отечества.
Информацию о появлении новых сообщений на сайте можно узнавать, подписавшись на страничке книги памяти в Твиттер или в ВКонтакте.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области. » Вадинский район » Перегудов Иван Николаевич (схиархимандрит Питирим)


Перегудов Иван Николаевич (схиархимандрит Питирим)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

схиархимандрит Питирим
(Перегудов Иван Николаевич)
11.04.1920-29.06.2010

http://www.voskres.ru/podvizhniki/pitirim.htm

Жизнь старца Питирима, им самим рассказанная

Родился я в 1920 году 29 марта по старому стилю, на Пасху. Мама пришла из церкви, разговелась, тут я и родился. Происхожу из воронежских крестьян, из села Мазурка Борисоглебского уезда. Мама умерла, когда мне два года было. Отец больше не женился. Дедушка мой был церковный староста, отец — псаломщик, а я с пяти лет пономарь был при церкви. Дети меня уже тогда монахом звали.
В 30-м году, когда колхозы начались, дедушка ушел в Тамбов к брату, а отца сослали в Сибирь на три года. И мы с сестрой сиротами остались, жили с бабушкой. Сами себя питали с десяти лет, хлеб зарабатывали на питомнике. Учился я неважно, окончил семь классов. Не до учебы было.
В 39-м году я работал на тамбовском вагоно-ремонтном заводе токарем, а в 40-м был призван в армию и служил на турецкой границе. Кончил полковую школу командиров и во время войны был разведчиком. Дважды ранен — в обе руки и в бедро, один раз контужен.
Хранил меня Господь по молитвам отца. У станции Дебальцево под Ворошиловградом мина возле меня разорвалась, и я, контуженный, целый день зимой на поле пролежал. Когда очнулся, пришел в себя, — вижу: в поле один, никого нет. Немцы еще не наступают, а наши уже отошли. Куда выходить? Ангел-хранитель вывел. Другой раз в разведку пошли, и все отделение оказалось между нашими и немцами. Наши решили, что мы в плену. А мы вернулись ночью, все двенадцать человек. И еще вспоминаю, как мы отступали. На мне вся шинель была пулями пробита, а я остался жив. Это милость Божия. Господь избрал человека и хранит, и ведет туда, куда Он его избрал.
В январе 1946 года уезжали мы из Тернополя. Стали распределять людей по вагонам. «Чернышев, — говорит командир взвода, — иди в тот вагон». Он отказался, потому что не было в вагоне ни окон, ни печки. Ну, а я работал на железной дороге, пошел. Нашли печки, уголь, все оборудовали. По дороге наш состав подорвали бендеровцы. Хорошо, что тихий ход был у паровоза, если бы не это, то не три вагона, а весь состав погиб бы. И получилось, что люди из вагона, в котором ехал Чернышев, попали в госпиталь, а наш вагон не пострадал. Может быть, потому что я всегда молился. Так, немножко, про себя, но молился.
После второго ранения попал в войска МВД, служил в отдельной дивизии особого назначения, которая охраняла правительство в Москве. 16 января 1947 года я демобилизовался. Приехал к отцу в Тамбов, поработал сапожником, потом на заводе получил специальность машиниста механического крана. А в 49-м году я еду в Киево-Печерскую лавру. Повидал живых монахов, я тогда Кукшу встречал, благословение у него брал. На следующий год мой отец со своей сестрой едет в Почаевскую лавру. Там наш благочинный к тому времени жил. Тот предложил отцу поступать в лавру. Отцу было 50 лет тогда, он рослый, красивый, стройный, сильный — я-то против него слабенький. Отец ответил, что приедет в лавру с сыном. И вот, помню, идем мы с ним в Тамбове из церкви Петра и Павла, что на кладбище, а отец говорит: «Я хочу в монастырь». Когда сказал он эти слова, внутри у меня огонь загорелся, я ничего не мог сказать, кроме: «И я пойду». Это было в 50-м году.
Послушание общее я проходил, пономарил, а потом меня в канцелярию перевели писарем. В 52-м году постригли в монашество. Я был Перегудов Иван Николаевич, а имя мне дали Иоанникий в честь Иоанникия Чернорецкого. Иеродиакона получил в 53-м году, а в 58-м я уже был иеромонахом. В 62-м году гонения хрущевские начались. Нас вывезли из лавры, не всю братию — двадцать пять человек осталось, но все скиты закрыли. Было насилие, войска МВД двери ломали, связывали монахов. Меня и еще одного милиционеры посадили в машину и увезли прямо на станцию. Так мы с отцом в Тамбов возвратились. Я служил в соборе. И побыли тут до 78-го года. А потом снова уехали в лавру. За это время в Тамбове дали мне сан игумена.
В монастыре гонение от братии пришлось пережить. В 80-м году выгнали меня из лавры, и я три года странствовал. Там — Почаев, а я служил в Пичаеве, такой район в Тамбовской области. Очень трудно было, невыносимо. Где на лошади, где на тракторе, где пешком шел. Но вот сколько испытал в своей жизни, уже проверено опытом: послушание не умирает, а живет.
Прошло три года моего испытания — возвращаюсь я в лавру. Эти пять батюшек, которые нападали на меня, Царство им Небесное, один — в земле, один — в тюрьме, а троих архиерей проводил. А меня Господь опять принял, грешника.
В 85-м году митрополит Никодим наградил меня митрой и возвел в сан архимандрита. На послушании я был духовником и служил. И так продолжалось до 91-го года, пока не перешел в Санаксарский монастырь. Приехал я сюда по приглашению, посмотрел: пустынька мне понравилась. А на монастырском храме — икона Божией Матери. Вот я говорю: «Матерь Божия, возьми меня!» И Она меня взяла. В 92-м году меня постригли в схиму с именем Питирима Тамбовского. Это имя в монашестве и мой отец носил, а в схиме он Антонием стал.
Когда монастырь только открылся, я служил один, без дьякона. Священников двое было — наместник и я. И всего-то нас двенадцать человек тогда было. А сейчас в монастыре пятьдесят семь. Шестнадцать иеромонахов и пятнадцать дьяконов.
Теперь я на покое. Только исповедую, частички из просфорок вынимаю и молюсь. Господь еще хранит меня. А отца в 88-м году я похоронил в Почаевской лавре. Он почти девяносто лет прожил. Строгий был. Истинный монах. Я, конечно, слабее.
-------
Записала Наталья Огудина
* По материалам Рождество - Богородичного Санаксарского монастыря.

http://blagovest.cofe.ru/Lichnost/Shiar … -Peregudov
http://blagovest.cofe.ru/old_images/Pitirim/Dlia-o.-Sergia2.jpg

Схиархимандрит Питирим (Перегудов)

29 июня на 91-м году жизни отошел ко Господу известный старец-схиархимандрит, который десять лет был духовником Санаксарского монастыря.

Отец Питирим (в миру Иван Николаевич Перегудов) родился 11 апреля 1920 года в селе Мазурка Воронежской губернии в крестьянской семье. Дед его был церковным старостой, отец - псаломщиком, поэтому мальчик с пяти лет пономарил в храме, за что дети звали его монахом. В 1930 году деда сослали в Сибирь, а отец ушел к брату в Тамбов. Ваня с сестренкой остались жить у бабушки. Чтобы прокормиться, работали на питомнике. Учиться особо было некогда, и Иван окончил только семь классов.
В 1940 году его призвали в Красную Армию. Служил он на турецкой границе, учился в школе полковых командиров, стал офицером. Во время Великой Отечественной войны воевал во фронтовой разведке. Дважды ранен, один раз контужен. Контузия на всю жизнь повредила слух.
В 1947 году Иван демобилизовался, приехал к отцу в Тамбов, сначала работал сапожником, потом выучился на машиниста механического крана.
В 1949 году побывал в Киево-Печерской Лавре, где встречался с преподобным Кукшей Одесским, брал у него благословение. Там у Ивана появилось стремление к монашеской жизни. В 1950 году вместе с отцом он поступил в Почаевскую Лавру, проходил послушание церковным пономарем, писарем в канцелярии.
В 1952 году Иван принял монашеский постриг с именем Иоанникий в честь преподобного Иоанникия Чернорецкого. В 1953 году он был посвящен в сан иеродиакона, а в 1958 году рукоположен в сан иеромонаха.
Во время хрущевских гонений, в 1962 году, они с отцом, который получил в постриге имя Питирим, вернулись в Тамбов. Там, в городском соборе, отец Иоанникий прослужил 16 лет. За это время был возведен в сан игумена. В 1978 году они с престарелым отцом вернулись в Почаевскую Лавру. В 1985 году отец Иоанникий возведен в сан Архимандрита, исполнял в монастыре послушание духовника. В 1987 году он похоронил своего отца, в схиме Антония.
В 1991 году Архимандрит Иоанникий приехал во вновь открытый Санаксарский монастырь в Мордовии по приглашению наместника монастыря Архимандрита Варнавы. Здесь в 1992 году он принял схиму с именем Питирим в честь Святителя Питирима Тамбовского. В этой обители он более десяти лет исполнял послушание духовника.
В последние годы схиархимандрит Питирим подвизался в Иоанно-Богословском монастыре под Саранском, а перед своей кончиной жил в г. Вадинске Пензенской губернии в домике возле мужского Тихвинского монастыря.
Многие верующие знали отца Питирима как истинного духоносного старца, твердого в вере, горячего в молитве, любвеобильного, смиренного, простого в общении. Достаточно сказать, что среди его многочисленных духовных чад был покойный санаксарский старец  схиигумен Иероним (Верендякин).
Сотни людей, которые знали схиархимандрита Питирима и ощущали на себе силу его молитвы и любви, со скорбью переживают боль этой утраты. Но вместе с тем и радуются тому, что на Небе появился новый праведник и молитвенник за нас.
Господь сподобил и меня, грешного, в течение двенадцати лет периодически встречаться со старцем Питиримом и поддерживать с ним духовное, молитвенное общение.
С первой же встречи с ним, которая произошла в ноябре 1998 года в Санаксарском монастыре, он поразил меня своей простотой и добротой. Мы с паломнической группой от нашего храма приехали в монастырь к вечеру и попали на Всенощное бдение перед праздником Архангела Михаила и всех Небесных Сил безплотных. Служба шла в нижнем храме в честь Усекновения главы Иоанна Крестителя. Я стоял среди молящихся. На полиелее, когда все монахи выходят и встают в два ряда посередине храма для помазания, отец Питирим, увидев, что я священник, подошел ко мне и, по-доброму улыбнувшись, взял меня за руку: «Пойдем, вставай с нами».
Утром я молился на Литургии. Отец Питирим и отец Иероним не служили, но причащались с нами из одной Чаши. Было очень трогательно видеть, как старцы после Причастия сидели в алтаре рядышком на табуреточках, отец Питирим читал вслух благодарственные молитвы, а отец Иероним внимательно его слушал. Дойдя в третьей молитве до слов «нескверную чистую Матерь», старец Питирим повернул голову к своему духовному сыну, также убеленному сединой старцу, и повторил, подняв указательный палец правой руки вверх: «нескверную!» - он как бы подчеркивал Ее особую святость. Он очень любил и почитал Царицу Небесную и часто с сердечным вздохом молился вслух: «Матерь Божия, помогай нам!». Видимо, что-то особенно сокровенное связывало старца с Богородицей еще со времени пребывания его в Почаевской Лавре. Во всяком случае, он сам рассказывал о своем первом приезде в Санаксарскую обитель так: «Приехал я сюда по приглашению, посмотрел: пустынька мне понравилась. А на фронтоне монастырского храма - икона Божией Матери. Вот я и говорю: «Матерь Божия, возьми меня!». И Она меня взяла».
После службы я подошел к отцу Питириму. Священник из нашего храма попросил меня обратиться к нему за советом по нескольким вопросам. Но, услышав мою просьбу, старец указал рукой в сторону уходящего из алтаря отца Иеронима: «Это к нему, к нему». Он не любил, когда к нему проявляли особое внимание, и старался направить людей к другим духовникам. Но тех, кто становился его духовными чадами, он заботливо окормлял. А молился за всех. В помяннике старца была представлена вся Россия: «от Москвы до самых до окраин», сотни, если не тысячи людей из разных городов.
В следующий раз мы встретились уже в Самаре, в нашем храме. Он остановился у духовных чад, а они его привели помолиться к нам в тогда еще молитвенный дом, собор только достраивался. Войдя в алтарь, я с удивлением увидел там отца Питирима. Приложившись к престолу, я повернулся к нему: «Отец Питирим!». Он тоже удивился: «Откуда ты меня знаешь?» - «Да как же, я был в Санаксарском монастыре, и мы там встречались». Старец обрадовался, что его здесь знают. Во время Литургии он поразил меня своим смирением. Служил молодой священник, недавно рукоположенный. Алтарника в этот день не было. И вот перед Великим входом, когда нужно выносить запрестольную свечу, отец Питирим говорит священнику: «Можно мне пономарить?». Потом берет эту свечу и идет впереди священника, несущего Святые Дары. Картина получилась не совсем обычная: у ступенек солеи со свечой стоит смиренный схиархимандрит, а перед ним, на солее - молодой батюшка, чуть не потерявший дар речи от сложившейся неожиданно ситуации.
После Литургии, как только отец Питирим вышел из алтаря, его обступили наши прихожане, чтобы взять благословение и задать вопросы. Ведь не каждый день увидишь настоящего старца. Отец Питирим благословлял, кому-то по-доброму, а кому-то и строго что-то говорил. Но вот, почувствовав, что его начинают превозносить, он громко говорит, указывая на меня: «Вы с вопросами лучше к нему, к отцу Сергию. Благословляю!». Пока прихожане пытаются осмыслить слова старца, он быстро выходит из храма и садится в машину духовных чад.
Летом 2002 года я со старшим сыном, которому тогда было семь лет, неделю жил в Санаксарском монастыре, практически каждый день общаясь с отцом Питиримом. К некоторым вещам старец относился строго. Мой сын упросил меня в монастырской лавке купить ему маленькие четки на десять молитв. Как-то мы подошли к старцу, а Антон показывает ему на пальце четки: «Отец Питирим, а у меня четки есть!». Старец нахмурился: «Это не игрушка, это оружие монаха! Убери! Детям не надо». Мне он велел перецепить цепочку на наперсном кресте так, чтобы он висел выше - на груди: «Крест как называется? Наперсный. Значит, носить его надо на персях, а не на животе».
Однажды он мне пожаловался: «Устал я, отец Сергий! Столько стало в монастыре людей, паломников, нет спокойствия, тяжело молиться». Потом поднял голову к небу: «Туда хочу! Вот все прошу: Матерь Божия, забери меня!». Для него, контуженного на войне, с постоянным шумом в голове, было очень нелегко общаться с мирскими людьми.
Когда мы собрались уезжать, отец Питирим позвал нас с Антоном к себе в келью, положил нам в пакет санаксарских сухарей и пряников, а мне протянул пачку «Почаевских листков»: «Я глухой, немощный, неграмотный. Люди просят что-то сказать, а я даю им эти листки. Здесь так все хорошо написано! Ты тоже раздавай». Во всем он старался себя принизить перед людьми, хотя на самом деле имел высокое духовное разумение и рассуждение.
Несколько раз отец Питирим приезжал в Самару и молился в нашем соборе или в Воскресенском мужском монастыре. Иногда мы созванивались, поздравляли друг друга с праздниками, я посылал ему открытки, телеграммы. Он через духовных чад передавал мне то буклет о монастыре, то книгу о греческом старце Порфирии Кавсокаливите, то свою фотографию с подписью, на которой он в своей простоте, такой, как есть: в своей келии в одном подряснике, держащий в руках только что снятые очки.
Как-то я спросил его: «Отец Питирим, где легче спасаться?» - «Отец Сергий, - ответил он, - был я и на Белом море, и на Черном, и в больших, и в маленьких монастырях - везде один дух, дух мира».

http://blagovest.cofe.ru/old_images/Pitirim/Dlia-o.-Sergia.jpg
Схиархимандрит Питирим в своей келии, 25 июня 1998 года.
Старец переживал, что утрачивается духовность, благочестие и благоговение в Церкви. Он с горечью говорил: «Я бываю в храмах и вижу, что сейчас у священников нет такого благоговения, как раньше, когда мы служили. Нельзя нам терять благоговение».
Несколько лет назад Великим постом у духовной дочери отца Питирима, которая живет в Самаре, умерла мать. Он ее знал и любил, она была его ровесницей. Я покойную при жизни много раз причащал. Приехав в Самару, отец Питирим пригласил меня в Воскресенский монастырь отслужить панихиду по новопреставленной Пелагее. «Ты служи, а я подпевать буду, я уже старый служить». После панихиды нас пригласили в монастырскую трапезную для священников. Отец Питирим почти ничего не ел, а вспоминал о войне, о том, как Господь хранил его от смерти. Впоследствии один из рассказанных им эпизодов стал основой для написанного мной рассказа «День Победы». Он был напечатан в журнале «Лампада» незадолго перед тем, как старец ушел из земной жизни.
Во время последней встречи в прошлом году отец Питирим сказал мне: «Нет сейчас такой веры, как раньше, отец Сергий. У деда моего была крепкая вера, он всю службу стоял как свечка, не шелохнувшись. Отец мой был уже слабее, а я против них совсем слабый».
Этот «слабый» в вере старец-схиархимандрит, фронтовик, не совершал поразительных чудес, не выказывал себя провидцем и прозорливцем, но он совершил в своей жизни главное чудо - привел ко Христу и к Церкви сотни безсмертных человеческих душ.
Вечная ему память!
Протоиерей Сергий Гусельников
ключарь Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары

02.07.2010

http://sarep.ru/assets/files/jurnal/sev_7_2010.pdf
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2015/06 … monastyre/
схиархимандрит Питирим похоронен в Вадинске в склепе Тихвинского соборного храма Свято-Тихвинского Керенского мужского монастыря
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/files/2015/06/DOipFvAU0rk-200x300.jpg
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/files/2015/06/OFqtK2U1eTc-300x200.jpg

https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1986956194 Информация из документов ВПП/ЗП
ID 1986956194 
Фамилия Перогудов
Имя Иван
Отчество Николаевич
Дата рождения/Возраст __.__.1920
Место рождения Воронежская обл., Песковский р-н, с. Мазурка
Дата и место призыва __.10.1940 Ленинский РВК, Тамбовская обл., г. Тамбов, Ленинский р-н
Воинское звание сержант
Название ВПП/ЗП  106 зсп 28 зсбр
Дата убытия 09.07.1942
Куда убыл (название) 1 Тбилисское пехотное уч-ще
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 8391
Номер описи источника информации 294247
Номер дела источника информации 11
русский, беспартийный, рабочий, токарь, образование 7 классов, холост

http://podvignaroda.mil.ru/?#id=8061182 … ilManAward
Перегудов Иван Николаевич 1920г.р.
Звание: сержант
в РККА с 12.09.1940 года
№ записи: 80611825
Указ №: 223/168 от: 06.11.1947 Издан Президиумом ВС СССР Медаль "За боевые заслуги"
командир отделения 1-го мотострелкового полка 1-й мото-стрелковой Ордена Ленина Краснознаменной дивизии НКВД имени Дзержинского
бывший стрелок 404 стрелкового полка 176 стрелковой дивизии НКВД
рабочий, русский, беспартийный
образование неполное среднее
В Красной армии с 12.09.1940, в НКВД с 15.09.1942
Участие в боевых действиях: в составе 404 СП 176 СД 06.12.1941-11.02.1942 Южный фронт, 30.03-01.04.1943 Северо-Кавказский фронт.
11.02.1942 и 31.03.1943 - лёгкие ранения. в 1943 находился на излечении в эвакогоспитале 3187
http://uploads.ru/t/f/x/g/fxg8D.png

http://podvignaroda.mil.ru/?#id=1514339 … ailManUbil
Перегудов Иван Николаевич
Год рождения: __.__.1920
место рождения: Украинская ССР, Тарнопольская обл., Кременецкий р-н, г. Почаев
№ наградного документа: 83
дата наградного документа: 06.04.1985
Орден Отечественной войны II степени
http://uploads.ru/t/v/c/d/vcdWo.png

Книга памяти. Вадинский район

Отредактировано простомария (2019-06-02 17:23:56)

0

2

http://s8.uploads.ru/t/VTKwp.jpg
фото из статьи: Священнослужители Тамбовской епархии, участники Великой Отечественной войны (по материалам архива Тамбовской епархии) // Тамбовские епархиальные ведомости, №4 (88), 2015, с.24 http://www.eparhia-tmb.ru/wp-content/up … 15_ВЕБ.pdf
там же, стр. 25, информация об отце:

Иеромонах Питирим (Николай Никифорович Перегудов, в схиме Антоний) Родился в 1899 г. с. Мазурка Воронежской области в семье крестьянина. Получил начальное образование и до 1938 года прожил в родном селе, после чего переехал в Тамбов, откуда и был призван в армию. Прошел всю войну, имел правительственные награды. После демобилизации вернулся в Тамбов, а в 1951 году вместе с сыном Иваном Перегудовым (будущим схиархимандритом Питиримом) поступил в Успенскую Почаевскую лавру. В 1952 году пострижен в монашество, тогда же рукоположен во иеродиакона, а в 1955 году - во иеромонаха. В 1962 году вынужден был покинуть Лавру и вернулся в Тамбов.  Умер в 1987 году.


по http://fotopaterik.org/i/2353/ годы жизни о. Антония (Перегудова): 03.05.1899-03.11.1988
Николай Никифорович Перегудов награжден в 1985 г. юбилейным орденом Отечественной войны II степени https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig- … 514339550/

http://fotopaterik.org/gallery/40D608F840FBB061_08/
http://fotopaterik.org/i/769/
http://sh.uploads.ru/t/ujk3t.jpg
иеромонах Иоанникий на водосвятном молебне. Крайний справа - прп. Амфилохий Почевский. середина 1960-х
http://sd.uploads.ru/t/AzmYg.jpg
посещение Святой Земли вместе с наместником Почаевской лавры архимандритом Иаковом (Панчуком). о.Иоанникий (Перегудов) - второй слева
http://s9.uploads.ru/t/cNDYW.jpg
о. Иоанникий (Перегудов) на богослужении в Страстную пятницу. 1985 год
http://sg.uploads.ru/t/sfkAP.jpg
игумен Иоанникий (Перегудов) и игумен Ливерий (Дьяковский) в крестном ходу с иконой Иова Почаевского. 1985 год
http://s9.uploads.ru/t/xokpU.jpg
иеросхимонах Антоний Перегудов (отец); священноархимандрит Никодим (Руснак, 1921-2011), митрополит Львовский и Тернопольский; архимандрит Николай (Шкрумко, р. 1927, с 2007 - митрополит), наместник Почаевской лавры; архимандрит Иоанникий (Перегудов). В архиерейских покоях. 9 мая 1985 года.
На груди о. Антония и о. Иоанникия Перегудовых на фото видны юбилейные медали «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» - примеч. М.А.Ш.
http://s7.uploads.ru/t/1caOG.jpg
наместник Почаевской лавры архимандрит Марк и архимандрит Иоанникий выносят на крестный ход чудотворную икону. 1986 год.
http://s8.uploads.ru/t/isjU1.jpg
архимандрит Иоанникий (Перегудов) в мантии
http://sg.uploads.ru/t/g6Nl7.jpg
Иоанникий (Перегудов), архимандрит Почаевской Лавры

https://pravoslavie.ru/105812.html
http://sh.uploads.ru/t/bHKVh.jpg
Санаксарские старцы: схиархимандрит Феофан (Даньков), схиархимандрит Питирим (Перегудов) и схиигумен Иероним (Верендякин) (Санаксарский монастырь, ?к.1990-х-нач.2000-х)

0


Вы здесь » "Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области. » Вадинский район » Перегудов Иван Николаевич (схиархимандрит Питирим)