Сделать стартовой Добавить в Избранное Постучать в аську Перейти на страницу в Twitter Перейти на страницу ВКонтакте За Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. мы "заплатили" очень дорого... Из Пензенской области было призвано более 300 000 человек, не вернулось более 200 000 человек... Точных цифр до сих пор мы не знаем.

"Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области





Сайт посвящается воинам Великой Отечественной войны, вернувшимся и невернувшимся с войны, которые родились, были призваны, захоронены либо в настоящее время проживают на территории Пензенской области, а также труженикам Пензенской области, ковавшим Победу в тылу.
Основой наполнения сайта являются военные архивные документы с сайтов Обобщенного Банка Данных «Мемориал», Общедоступного электронного банка документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (проекты Министерства обороны РФ), информация книги памяти Пензенской области , других справочных источников.
Сайт создан в надежде на то, что каждый из нас не только внесет данные архивных документов, но и дополнит сухую справочную информацию своими бережно сохраненными воспоминаниями о тех, кого уже нет с нами рядом, рассказами о ныне живых ветеранах, о всех тех, кто защищал в лихие годы наше Отечество, прославлял ратными подвигами Пензенскую землю.
Сайт задуман, как народная энциклопедия, в которую каждый желающий может внести известную ему информацию об участниках Великой Отечественной войны, добавить свои комментарии к имеющейся на сайте информации, дополнить имеющуюся информацию фотографиями, видеоматериалами и другими данными.
На каждого воина заводится отдельная страница, посвященная конкретному участнику войны. Прежде чем начать обрабатывать информацию, прочитайте, пожалуйста, тему - Как размещать информацию. Любая Ваша дополнительная информация очень важна для увековечивания памяти защитников Отечества.
Информацию о появлении новых сообщений на сайте можно узнавать, подписавшись на страничке книги памяти в Твиттер или в ВКонтакте.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области. » Наше настоящее и наше будущее » Чему и как учат наших детей? Современное образование в России.


Чему и как учат наших детей? Современное образование в России.

Сообщений 241 страница 255 из 255

241

Дикость и варварство – основа русской истории?

Фёдор Мамаев

17 июня 2017 
http://sh.uploads.ru/t/fdByT.jpg

Холодная война XXI

В нашей новой рубрике мы будем говорить о технологиях современной информационной войны, которые часто используют в своём арсенале исторические сюжеты и аналогии.

Версию эту мы можем встретить и в газетах, и на ТВ, и в Интернете, а если покопаться, то и в трудах солидных с виду политологов и даже историков типа американца Ричарда Пайпса. Состоит она в том, что с незапамятных времён и вплоть до наших дней сущность российской истории заключается в двух словах: дикость и варварство. Дикари и варвары все – деспотическая власть, её противники, например, Степан Разин, Емельян Пугачёв или декабристы, ну и, само собой, простой народ.

Как мочили Ивана Грозного

Теории этой уже почти 450 лет, в Европе она появилась во время долгой Ливонской войны (1558 – 1583), и вели такую пропаганду напуганные противники Ивана Грозного из Речи Посполитой. Для устрашения европейских обывателей распространялись разного рода летучие листки, для более солидной публики писались сочинения подлиннее. Леденящие кровь и ужасно преувеличенные подробности уже по ходу той войны привели побывавшие в России немцы Альберт Шлихтинг и Генрих фон Штаден.

Попавший в плен Шлихтинг выместил свою ненависть к пленившим в сочинении на латыни, одно название которого выдаёт намерения автора с головой: «Новости из Московии, сообщённые дворянином Альбертом Шлихтингом о жизни и тирании государя Ивана». Лейтмотив размышлений немца, которого использовали в Москве в качестве толмача (переводчика), прост до безобразия: цивилизованной Европе угрожают орды ужасного тирана с устрашающим прозвищем Грозный. Знакомые мотивы, не правда ли?

Штаден в Москву приехал сам, по доброй воле, пробыл в России целых двенадцать лет, сделал при царе Иване Васильевиче неплохую карьеру, сделался опричником, выгодно торговал мехами. Скопив деньжат и вернувшись в Европу, Генрих решил конвертировать в звонкую монету и свои впечатления о России и русских. И этому немцу всё ясно: Грозный – «ужасный тиран». Но Штаден был похитрее и предлагал наложить на царя санкции, отобрав у него часть богатств, а именно оккупировав Колу и Онегу. В наше время умник Генрих вполне мог бы заседать в американском сенате, где совсем недавно очень похожие планы прошли процедуру голосования.

Почкование пропаганды

Их дело не пропало: незамысловатые высказывания Шлихтинга и Штадена с вариациями, соответствующими текущей обстановке, принимают на веру на Западе до сих пор. Сняли со столба на Пушкинской площади юного оболтуса, оказавшегося сыном депутата, и первое, что пишут – всё то же самое: темнота, дикость и бесправие, в котором живёт огромное большинство русского народа. То есть, сказки из шестнадцатого века, едва ли не полутысячелетней давности, по-прежнему используют как оружие в информационной войне, которая с тех пор и не прекращалась. В разное время место Грозного со званием «ужасного тирана» занимали Пётр Великий, Екатерина II, Николай I, Александр III, Ленин, Сталин, в последние семнадцать лет впечатлительную западную публику пугают Путиным.

А что на самом деле? Дикость и варварство в различных формах можно найти в любом обществе, в том числе и на современном Западе. И в российской истории подобных негативных явлений можно выискать немало в самые разные времена. Но ставить эти два слова в основу исторической концепции – это примерно то же самое, как если бы физические упражнения президента Клинтона и Моники Левински в Овальном кабинете Белого дома положить в основу всей истории Соединённых Штатов. Читать такую историю кому-то будет очень интересно, только не история это, а примитивная дешёвая пропаганда по заветам Шлихтинга и Штадена.

Источник: http://histrf.ru/biblioteka/book/dikost … oi-istorii

0

242

В защиту историка Мединского
     
Григорий Герасимов, доктор исторических наук 

17.06.2017
http://sd.uploads.ru/t/B5g0d.jpg

Либеральные историки обвиняют Мединского в том, в чем историка обвинить нельзя: в наличии мировоззрения, на основе которого он реконструирует прошлое.

Смена мировоззренческих оснований общества у нас всегда сопровождается «историческими войнами» за «новое прошлое». Сегодня борьба за российскую историю обострилась в очередной раз. Либеральная история, пришедшая на смену коммунистической в 1990-е годы, объявлена очередной исторической неправдой и быстро вытесняется из исторического дискурса новым государственно патриотическим направлением, которое сегодня неформально возглавляет министр культуры Владимир Мединский. И именно он стал объектом нападок со стороны оттесняемого либерального исторического направления.

В чем обвиняют министра культуры 

Основная претензия к Мединскому как к историку, высказанная в «Заявлении о лишении ученой степени доктора наук», в том, что «он вслед за Платоновым объявляет абсолютным стандартом истинности и достоверности исторического труда «взвешивание на весах национальных интересов России»… «Текст, написанный в соответствии с подобными принципами, с очевидностью может быть признан чем угодно, но только не научным исследованием»; «Историческая наука тем и отличается от пропаганды, что не оценивает события положительно или отрицательно в зависимости от их соответствия чьим-либо национальным интересам, а ограничивается беспристрастным анализом». Заявление поддержали академики из клуба «1 июля». В январе 2017 года на сайте Комитета гражданских инициатив был опубликован доклад Вольного исторического общества (ВИО) «Какое прошлое нужно будущему России». Его авторов тоже возмутила теоретико-методологическая позиция Мединского. Всех выступающих за лишение министра ученой степени объединяют либеральные взгляды.

Напомню, что «исторический либерализм» пришел на смену историческому материализму, объявив, как сказано в докладе ВИО, коммунистическую идею «ложным мифом». Сегодня новое государственно-патриотическое идейное направление объявило уже либерализм «ложным мифом». Завтра, когда сменятся мировоззренческие основы общества и власти, государственно-патриотический историзм неизбежно окажется очередной большой ложью. И так будет продолжаться до тех пор, пока мы, отечественные историки - и либералы, и патриоты, и коммунисты - не оставим своих притязаний на историческую истину, которую позволительно было утверждать в XIX веке, но в веке нынешнем подобные претензии выглядят анахронизмом.

История сегодня

История - это образ прошлого, создаваемый историком по правилам определенной теории.

Прошлое как объект истории является идеальной конструкцией, создаваемой историком на основе своего мировоззрения, методики исторического исследования и исторических фактов. Если исходить из этого, научная история - это лишь один из способов конструирования прошлого. Таких способов много: мифологический, религиозный, литературный, фантастический. Поскольку прошлое всегда создается в рамках определенного мировоззрения, то этот вариант считается единственно верным для носителей данного мировосприятия.

ХХ век - столетие краха нескольких идейных систем, что заставило размежевать мировоззрение и идеологию.

Многие историки стали отказываться от цельных и стройных картин социального мира, возможных только на четко определенных идейных основаниях, которые стали отождествляться с идеологиями как ложными учениями. В действительности любая идеологическая система является взглядом на социальную действительность с одной позиции, и в этом отношении она неполна и даже ошибочна, поскольку с другой позиции картина мира будет иной. Однако человеческое сознание не может охватить безграничное социальное бытие во всем его многообразии, поэтому вынуждено строить цельную картину мира, становясь лишь на одну точку, обозревая с ее позиций безбрежный социальный мир, его прошлое, настоящее и будущее. Иного способа нет. Существующий и ограничен, и ошибочен, но это единственная возможность структурировать, познать и изменить хаос прошлого бытия.

Любое мировоззрение - всегда идеология. Однако не все идеологии способны стать мировоззрениями. К примеру, многие национальные идеологии не обладают мировоззренческой широтой, ограничиваясь сферами социально политического и исторического.

Любая картина мира развивается во времени, поэтому история, которая создает образ прошлого человечества, относится к мировоззренческим наукам. Любая крупная мировоззренческая теория имеет свой, отличный от других, образ прошлого, свою историю.

Прошлое мы видим разным в зависимости от того, под углом каких мировоззренческих идей мы его создаем. Вспомним, что еще совсем недавно главным событием ХХ века была Октябрьская революция, и в таком качестве она, вне всякого сомнения, влияла на умы и действия многих и многих людей и, уж конечно, на большинство наших соотечественников. С тех пор в прошлом ничего не изменилось, но влияние революции определенно уменьшилось.

Этот пример показывает, что влияние прошлого определяется сегодняшним мировоззрением людей.

До тех пор, пока образ настоящего, прошлого, и будущего будет создаваться с помощью мировоззрения (а по-иному человек воспринимать и представлять действительность не может), история будет переписываться при смене картин мира. Поэтому, как считал Курт Хюбнер, задача историка заключается в «непрерывном переписывании истории с учетом того, что с течением времени прошлое непрерывно изменяется».

Только уровняв в роли, значении и истинности все мировоззренческие системы, можно представить себе историю не в привычной ныне форме отрицания одного заблуждения другим, а стройным рядом сменяющих друг друга эпох, создаваемых человеческим разумом.

В свое время Эйнштейн утверждал, что «существует неограниченное число возможных систем теоретической физики, ни одна из которых не имеет очевидных эмпирических преимуществ перед другими». Это утверждение применимо и к идейным системам. Любое мировоззрение, как предельно общее идеальное представление о внешнем и внутреннем мире человека, не имеет объективных преимуществ перед другими способами видения мира, поскольку каждое из них вырабатывает свои собственные критерии истинности и успешности, и ни одно из них не имеет каких-либо внешних оценок. Сохраняющееся в российском обществе мировоззренческое многообразие с неизбежностью ведет к официальному сосуществованию целого ряда противоречащих друг другу вариантов российской и советской истории.

С многообразием историй, в общем-то, согласны и члены Вольного исторического общества: «Нет нужды напоминать, а тем более доказывать, что для монархистов, коммунистов и либеральных демократов (в собственном смысле этого слова) существуют совсем «разные истории» одних и тех же эпизодов, периодов, процессов и прошлого в целом. Разное видение истории существует у прогрессистов и консерваторов, у либералов и этатистов, у глобалистов и изоляционистов, у сторонников западной, европейской ориентации или адептов более, или менее пристойных версий евразийства. Однако идеологическая и политическая суть формально учрежденной в России либеральной демократии как раз и заключается в признании права общества на это разнообразие и концептуальное равноправие». Признавая на словах равенство всех образов прошлого, они почему-то отказывают в этом Владимиру Мединскому, построившему историю на основе «национальных интересов России». Чем эта идея хуже либеральной, евразийской или прогрессистской? На этот вопрос ответа нет, но подспудно следует, что следовать интересам России, даже в отношении прошлого - ненаучно.

Теории в истории

Историческая теория - это идеальное представление о прошлом человечества. Теория не выводится из исторических фактов, она на них опирается и ими подтверждается. Поскольку историческое прошлое создается с помощью теории из хаоса фактов, то и факты в этой конструкции ведут себя по законам теории, их создавшей и уложившей в образ минувшего. Например, при изучении марксистской истории из нее вполне можно вывести все законы марксизма, поскольку она была построена на их основе. Но, допустим, из либеральной истории этих законов не выведешь. В истории можно найти только то, что в нее заложено историком.

Если историк не придерживается какой-либо социально-политической или культурологической теории, это не значит, что он не использует теорию вовсе. Просто он руководствуется здравым смыслом, который, в свою очередь, определяется господствующим мировоззрением, а значит, также теоретически насыщен. Как правило, последняя теория на некоторое время становится истинной, чтобы быть преданной анафеме ее недавними апологетами при очередном идейно-теоретическом повороте.

Методология истории

Если теория - это идеальное представление об объективном и субъективном мире, то методология - это идеальное представление о путях их познания, проектирования, преобразования и создания.

Особенности методологии истории определяются спецификой ее объекта - прошлого, отсутствующего в реальности. Поэтому основной методологической проблемой истории является не изучение объекта, а его реконструкция на основе тех свидетельств об объекте, которые имеются у историка. Методология исторического исследования подчинена главной цели - создать убедительный образ прошлого. Для этого используется все более расширяющийся арсенал средств и методов, основным среди которых продолжает оставаться свидетельство современников.

Историк имеет в своем распоряжении только свидетельства об объекте, из которых он и создает образ прошлого. Поэтому история должна преимущественно использовать проектирующие и конструирующие методы. Работая с источниками, она создает исторический факт, «обрабатывая» теорией сырой исторический материал. Затем из фактов, как из отдельных пазлов, создается картина-образ прошлого разного временного и пространственного масштаба. Историк может познавать только то, что есть; то, чего нет, он может только воображать. Вместе с тем, хотя заявления о том, что историк не столько изучает прошлое, сколько его создает, давно не являются маргинальными, на практике российские историки продолжают придерживаться норм XIX века, утверждая, что они воссоздают прошлое, «как оно было на самом деле». Не объясняя, почему это «на самом деле» в их историописаниях столь отличается друг от друга.

Я не защищаю взгляды Мединского и его исторические воззрения разделяю далеко не во всем, но я выступаю за его право на создание на их основе образа прошлого. Прошлого не существует - это результат мысли историка, и я считаю, что он имеет право мыслить так, как ему кажется правильным. Я против запрета на идеи, и мне очень странно и удивительно, что это движение на запрет мыслить возглавили именно либералы. Факт и теория Большинство историков и сегодня пребывает в уверенности, что можно написать некую «правильную», «объективную» историю, с которой будут согласны все, потому что она основывается на фактах и ни на чем более. Это иллюзия. Такой истории написать невозможно. Уже само создание факта есть «обработка» свидетельства теорией, а все дальнейшие манипуляции с ним - чисто теоретическая работа.

Сегодняшняя наука уже не столь трепетно относится к факту, как это было сто лет назад. Например, Курт Хюбнер на примере физики сделал вывод, что «вообще нет фактов, которые могли бы выполнять роль беспристрастного арбитра; следовательно, фактами нельзя ни обосновать, ни опровергнуть теорию. И принятие, и отвержение теории, таким образом, связаны с внеэмпирическими решениями». Карл Поппер пишет, что исторические теории, даже подтверждаемые фактами, не могут быть признаны на этом основании более правильными по отношению к другим. В связи с этим он утверждает: «Если какая-то точка зрения оказывается плодотворной и в ее свете могут быть упорядочены и интерпретированы многие факты, то это ошибочно принимается за подтверждение или даже за доказательство «концепции».

Теории не выводятся из фактов, их там нет, так же как в треугольнике нет теоремы Пифагора. Теория - это идеальная конструкция, созданная разумом человека и приводящая в понятный для сознания вид внешнюю или внутреннюю реальность, и она, по утверждению Раймона Арона, «предшествует истории», предшествует фактам. Например, вся русская история была представлена Сергеем Соловьевым в рамках теоретической «схемы перехода от родового быта» к «быту государственному», и Василий Ключевский утверждает, что «когда Соловьев начинал писать первый том своей «Истории России», процесс русской исторической жизни, как он понимал его, уже представлялся ему вполне ясно и оставалось только изложить его в подробностях...» Над этим он работал 28 лет, вплоть до своей смерти.

Попытка лишить Владимира Мединского докторской степени за то, что он мыслит иначе, чем другие ученые, не первая и не последняя в истории науки. Конечно, Мединский не Галилей, но его судьи определенно следуют логике инквизиции. Они требуют признать неправильной идею, лежащую в основе его истории, которая создает положительный образ прошлого России. С позиций либеральных воззрений у России не может быть положительной истории, поскольку русские, и это действительно так, не руководствовались в своих исторических действиях идеей свободы, за исключением 1990-х годов. На первом месте у них стояла сначала вера в Бога, а впоследствии социальная справедливость, оформленная в коммунистическую идею. С позиций либерализма это «плохие» идеи, но самая худшая - это, конечно, следование интересам страны, интересам России. С этим я согласиться не могу.

О концепции Мединского 

Как отмечает известный лингвист Владимир Топоров, еще «в первых образцах «исторической» прозы (хотя бы в условном понимании этой историчности) «историческими» признаются только «свои» предания, а предания соседнего племени квалифицируются как лежащие в мифологическом времени и, следовательно, как мифология». Взгляды иностранцев на русских подтверждают этот вывод. Особенно отчетливо это видно в сравнении одних и тех же отечественных исторических событий, и явлений, описанных иностранцами и русскими.

Они часто не совпадают, что дает Мединскому повод обвинить иностранцев в предвзятости и необъективности.

Однако надо понимать, что всякий взгляд с позиции, отличающейся от русской, будет субъективен, а значит, не будет в ней совпадать. Для того чтобы дать оценки и описания, совпадающие с отечественными, надо иметь идентичное мировоззрение, но приезжавшие в Россию иностранцы имели свое собственное оригинальное мировосприятие. Они не могли увидеть события такими же, как русские, однако это не означает, что они увидели их неправильно. Построенная на основе их свидетельств история не менее истинна или ошибочна, чем история Мединского, - она просто другая, причем чаще всего негативная. Лично мне из этих двух в принципе «равноистинных» историй больше нравятся «мифы» Мединского, поскольку в них мои предки не выглядят такими невежами, подлецами и насильниками, какими они предстают в иных европейских историях.

Несмотря на это, я не одобряю борьбу Владимира Мединского с непатриотичными мифами. Он с ними борется так же настойчиво и порой агрессивно, как либералы борются с его идеями, но для меня это не причина полагать, что его идея строить историческое прошлое, исходя из интересов России, должна быть объявлена ненаучной. Судя по диссертации, он исходил из ясно обозначенной теории и, используя соответствующие ей методы, получил те результаты, которые только и можно было получить исходя из этой теории. Большинство негативных высказываний иностранцев о России оказались ложными. Если в основу такого же исследования положить идею современных национальных интересов Польши или Украины, при применении той же методологии будет получен противоположный результат.

А если придерживаться либеральной идеи - третий, коммунистической - четвертый. И какой из них правильный? Лично мне при таком разнообразии образов прошлого больше нравится тот, в котором мои предки выглядят порядочными, трудолюбивыми людьми, какими я их знаю, а не шайкой убийц, насильников и бездельников.

Источник: http://expert.ru/expert/2017/11/v-zasch … medinskogo

0

243

http://zspo.ru/pressroom/news/39807/

Главная / Пресс-центр / Новости

Новости

27.06.2017
Руководители региона встретились с пензенской молодежью

Встреча руководителей органов исполнительной и законодательной власти Пензенской области с участниками Российско-китайского молодежного форума  Приволжского федерального округа «iВолга» прошла в Губернаторском доме сегодня, 27 июня 2017 года. Мероприятие приурочено к дню молодежи России.
http://sh.uploads.ru/t/yKnN0.jpg

За круглым столом в Губернаторском доме глава исполнительной власти региона Иван Белозерцев, председатель Законодательного Собрания, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Валерий Лидин и представители пензенской молодежи обсудили основные вопросы взаимодействия в реализации перспективных социальных проектов, наметили алгоритм дальнейших действий по вовлечению молодежи в созидательные процессы, которыми живет сегодня губерния. Это и развитие молодежного предпринимательства, участие в научных разработках, культурных, спортивных, интеллектуальных мероприятиях. Руководители региона обратили внимание на роль молодежи в укреплении межрегиональных связей и международного сотрудничества.
http://sd.uploads.ru/t/xIsjB.jpg

Председатель Законодательного Собрания, секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Валерий Лидин особое внимание уделил участию молодых людей в формировании у сверстников, у подрастающего поколения пензенцев чувства патриотизма,   ответственного отношения к  истории  и к будущему страны.  «Пензенская область–регион с богатыми  духовными, культурными, трудовыми традициями. Нравственный потенциал области, в которой мы живем, очень разнообразен. И сфера приложения молодыми людьми своих сил, энергии, таланта безгранично велика. Проявить себя можно и в творчестве, и в науке, и в бизнесе, и в политике. В Пензе работают социальные лифты, которые помогают юношам и девушкам реализовать себя в разных сферах. И форум «iВолга», в котором принимают участие молодые пензенцы – еще одно тому подтверждение»,– сказал Валерий Лидин.

В течение июня 2017 года молодежь Пензенской области принимает участие в двух форумах, входящих в число мероприятий «Всероссийской молодежной форумной кампани-2017», а также в Российско-китайском молодежном форуме в г. Хэфэй Китайской народной Республике и Молодежном форуме Приволжского федерального округа в   Самарской области «iВогла».  В рамках форумов представители  Пензенской области достойно представили регион: приняли участие в Международном фестивале культур, Окружном фестивале танца, конкурсе молодежных проектов на соискание грантов.

Отредактировано Порфирьева Г.И. (2017-06-28 19:55:55)

0

244

ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК. 1 серия - https://www.youtube.com/watch?v=h9BMlaPRyhc :

2 июл. 2017 г.

Первая серия фильма «Последний звонок» посвящена ситуации, которая сложилась в стратегическом регионе России - Архангельской области (здесь собирают атомные подлодки и запускают ракеты в космос)
Почему в одной из удалённых школ ученикам перестали ставить привычные «пятёрки» и «четвёрки»?
Что об этом думают учителя и родители?
Под чьим прикрытием проходит эксперимент на детях?
Каким, по мнению областных властей, должен быть современный человек?

0

245

Минобрнауки: Российские школы должны вернуться в государство

06.07.2017 15:07 Мск

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева анонсировала масштабную реформу школьного образования в России — передачу школ от муниципальных властей региональным.

Читайте также: Линейку учебников по истории изрядно проредили. Но в школе все еще пытаются "скрестить несовместимое"

"Когда принималась эта реформа (в 1990-е годы, — прим.), это был один исторический период, а сейчас совершенно другой", — передаёт агентство "Интерфакс" её слова, сказанные сегодня, 6 июля, на заседании комитета Госдумы РФ по образованию и науке. По мнению министра, нынешнее время требует "возвращения школ в государство и выстраивания государственного управления, потому что сейчас школы вне государственной опеки и заботы".

Нынешняя система, в которой, как отметила Васильева, школы подчинены муниципальным властям, "неэффективна и требует перемен", поскольку муниципальное подчинение школ почти не оставляет "прямых рычагов влияния" для Минобрнауки.

http://s2.uploads.ru/t/L06sA.jpg
Ольга Васильева|Фото: kremlin.ru

Ситуацию с плохой управляемостью в сфере образования ранее на примере учебной литературы для Накануне.RU комментировал историк Евгений Спицын. По его словам, проблема заключается в "разрушенной управляемости" на местном уровне.

"Например, министр федерального правительства Васильева не имеет права снять с должности министра образования Москвы — господина Калину. Или министра образования какого-нибудь Урюпинска или Татарстана", — сказал Спицын, охарактеризовав такое положение дел как "форменное безобразие".

Историк подчеркнул, что в такой ситуации нельзя говорить ни о каком единстве образовательного пространства.

"В регионах откровенно плюют на федеральное министерство и говорят: "Нам министр не указ". До чего мы скатились?" — сказал Спицын корреспонденту Накануне.RU.

Источник: http://www.nakanune.ru/news/2017/7/6/22475439

+1

246

Кто совершит технологический прорыв

Cоветник министра обороны РФ, кандидат технических наук Андрей Ильницкий — о том, где брать кадры для инновационной экономики

7 июля 2017, 08:30

Мир находится на пороге изменения модели глобализации. В авангарде технологической революции окажутся те экономики, где IT-специалисты, ученые, инженеры и техники смогут быстро адаптировать промышленность, телекоммуникации, транспорт, финансовый сектор и сферу услуг к постоянно возникающим инновациям. Успех придет лишь туда, где государства создадут системы поддержки и продвижения новых технологий, а учебные заведения будут способны готовить сотни тысяч специалистов с необходимыми знаниями и навыками для работы в цифровом мире.

На Западе это понимают: Массачусетский технологический институт (MIT), Стэнфордский университет в США, Эдинбургский — в Европе уже начали готовить специалистов по блокчейну, а ведущие университеты возвращаются на 5–6-летний курс обучения в естественно-научных областях.

В этом меняющемся мире у России есть шансы и немного времени (примерно десять лет), для того чтобы стать одним из интеллектуально-технологических центров и, «срезав углы», сразу оказаться в авангарде инновационной революции.

Кроме киберпространства среди перспективных для России областей — ядерная энергетика, робототехника и искусственный интеллект, авиационно-космические технологии, двигателестроение, дистанционное зондирование Земли, материаловедение, системы автоматического управления, биомедицина, технологии безопасности и др.

Отвечая на вопрос «что делать», надо в первую очередь иметь в виду ответ на вопрос «кто будет это делать».

Если Россия не займется повышением уровня образования, то любая попытка слезть с нефтяной иглы и изменить структуру экономики закончится лишь попаданием в индустриальное прошлое и еще большим отставанием от лидеров с потерей еще одного десятилетия. Уже сейчас необходимо срочно запускать систему подготовки специалистов для инновационной промышленности оборонной отрасли. И начинать нужно со средней школы.

Объемы преподавания и качество знаний учеников средних школ в естественно-научных дисциплинах упали катастрофически, настолько, что эти проблемы уже можно рассматривать в категориях угроз национальной безопасности. С каждым годом снижается и качество подготовки выпускников вузов.

По данным Минобрнауки, ежегодно российские вузы выпускают порядка 250 тыс. инженеров, из которых лишь 50 тыс. начинают работать на предприятиях, а остальные оказываются невостребованными. При этом представители промышленности, в том числе и ОПК, говорят о дефиците квалифицированных кадров.

Для научно-технологического прорыва, для создания инновационной экономики и укрепления оборонного потенциала необходимо увязать знания и навыки с практической потребностью науки, производства и обороны.

Министр образования Ольга Васильева со своей командой предпринимают немалые усилия, но совершенно очевидно, что быстро изменить всю систему образования не получится. Но можно сконцентрировать усилия на определенных направлениях и прежде всего развивать — а правильнее, создавать заново — систему физико-математических школ, лицеев и интернатов, а также спецшкол с углубленным изучением информатики.

Стимулировать, в том числе с участием региональных руководителей, поиск талантливых детей, с раннего детства поощрять творческую атмосферу, олимпиады и кружки. Прежде всего естественно-научной и инженерно-технической направленности.

Но тут сразу возникает проблема педагогических кадров. Ее надо решать незамедлительно, активно задействовав в качестве учителей в физико-математических школах преподавателей вузов, ученых-практиков из НИИ и наукоемкого производства. Соответствующий опыт есть — это лицеи и школы-интернаты при МФТИ (Физтех), МГУ и НГУ.

В «обычной» средней школе во всех возрастных классах стоит увеличить часы на изучение математики, физики и литературы, поскольку именно эти предметы дают ученикам такие необходимые качества, как умение размышлять, анализировать, понимать закономерности, причинно-следственные связи и суть вещей.

Преподавание отечественной истории — приоритет всей системы образования, вне зависимости от профессиональной ориентации учреждений. Без этого не получится сформировать разносторонне образованную творческую личность — ядро национально ориентированной элиты.

В высшей школе для концентрации усилий и ресурсов можно выделить вузы, которые станут опорными учебными центрами стратегического значения для инновационной и оборонной промышленности. Создать из них национальный инновационно-промышленный пул вузов. Приоритет должен быть у регионов, где есть научно-производственная база, и прежде всего оборонка. А работу вузов пула необходимо скоординировать с системой физматшкол и лицеев естественно-научного профиля. В фокусе — именно инженерно-технические специальности.

Нам не нужно открывать никаких новых университетов и институтов. Все расходы могут оставаться в рамках принятого бюджета, но сама система образования должна сконцентрироваться на приоритетных направлениях российской экономики нового технологического уклада. А программе подготовки инженерно-технических кадров необходимо придать национальный надведомственный характер, ввести под прямое кураторство президента РФ.

Сегодня в оборонной отрасли трудится около 2 млн человек, а каждое новое рабочее место создает от 2 до 30 мест в смежных отраслях. И скорее всего, именно армия и ОПК станут основными драйверами разработки и внедрения инноваций. Частный бизнес при определенных условиях может подхватить эстафету и запустить высокотехнологичные производства.

Важно первые результаты реформы этого кадрового сектора экономики России представить российским гражданам и истеблишменту уже к 2018 году, а к 2025-му сделать так, чтобы поступательное развитие приобрело структурный и необратимый характер и получило широкую поддержку и элит, и общества.

Автор — советник министра обороны РФ, кандидат технических наук

В соавторстве с членом президиума Совета по внешней и оборонной промышленности Александром Лосевым

Источник: https://iz.ru/615281/andrei-ilnitckii/k … kii-proryv

0

247

Какие учебники нужны школам

18.09.2017 22:42

Текст: Ирина Борисова

По данным опросов ВЦИОМ, 70 процентов россиян считают, что в школах должны быть единые базовые учебники по основным предметам.

Плюс углубленные для тех, кто более основательно готов изучать предмет. Против высказались 25 процентов. Но это цифры в целом по стране. В Москве и Санкт-Петербурге подготовку базовых учебников однозначно одобряют 75 процентов опрошенных, а вот в селах таких гораздо меньше - 58 процентов. Каждый пятый житель Москвы и Питера считает, что школа может сама решать, какие учебники ей брать для занятий, пусть это будут хоть университетские книги, если школьный учитель готов по ним заниматься с классом и уверен в результате.

Чем меньше город или село, тем чаще жители высказываются за разнообразие учебников и возможность выбора для школы.

По каким предметам базовые учебники надо написать как можно скорее? По русскому языку, математике, истории, литературе, физике, астрономии. Каждый третий уверен, что базовые учебники нужны абсолютно по всем предметам. 84 процента опрошенных поддержали обязательность единого государственного стандарта. Больше всего сторонников в возрастных группах от 18 до 25 лет и от 35 до 59 лет. Меньше всего - в группе от 25 до 34 лет. Тут каждый пятый уверен, что школа сама должна выбирать программы, по которым учить, и учебники.

Минобрнауки на своем официальном сайте открыло дискуссионный клуб по учебникам, где предложило педагогам высказать свои замечания. В дискуссии приняли участие более 45 тысяч человек.

"Больше всего претензий - к учебникам русского языка, математики, окружающего мира, истории, иностранного языка, - отметила министр Ольга Васильева на Всероссийском педсобрании. - Надо рассмотреть новые формы экспертизы и вернуться к учебникам, которые дают базовое содержание. Не должно быть больше трех линеек. Какими учебниками довольны учителя? "Русским языком" Рамзаевой, а также Баранова и Ладыженской, "Окружающим миром" Плешакова, "Математикой" Виленкина. А об учебнике обществознания (на этот учебник министру пожаловалась ученица из Казани) одна из педагогов высказалась так: содержание из области "поговорим на лавочке".

Источник: https://rg.ru/2017/09/18/70-rossiian-vy … metam.html

+1

248

https://iz.ru/650906/2017-09-26/fursenk … tnОБЩЕСТВО
Фурсенко: выборы президента РАН прошли честно
http://s4.uploads.ru/t/xqIoK.jpg

26 сентября 2017, 19:52
Егор Кучер
НАУКА ВЫБОРЫ

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выборы президента Российской академии наук (РАН) прошли честно, администрация президента РФ будет работать с избранным главой академии Александром Сергеевым, заявил помощник главы государства Андрей Фурсенко.

Академику Сергееву, по мнению Фурсенко, теперь «предстоит самое сложное» — проявить себя в качестве менеджера РАН. По его словам, существует программа, нацеленная на изменение РАН, и теперь ее нужно реализовывать.

«Администрация президента будет работать с теми, кого избрали. Точно уважаем выбор Академии наук. Я считаю, что выборы прошли честно», — сказал Фурсенко ТАСС.

По его словам, Сергееву важно учитывать опыт всех людей, которые участвовали в выборах и, соответственно, выдвигали собственную программу.

Напомним, во вторник, 26 сентября, в два тура прошли выборы нового президента РАН. Победу одержал академик Александр Сергеев, набравший 1045 голосов членов академии.

Отредактировано Порфирьева Г.И. (2017-09-27 21:16:21)

0

249

28 сентября 2017 20:57
В гимназии Пензы вручили международные сертификаты по иностранным языкам
https://www.youtube.com/watch?v=1zZmiKgai0s

Сертификаты международных экзаменационных комиссий по иностранным языкам торжественно вручили в лингвистической гимназии №6 в Пензе в четверг, 28 сентября.
http://sh.uploads.ru/t/uQJg1.jpg

В этом году церемонию провели уже в 17-й раз.

Несколько десятков гимназистов успешно сдали международные экзамены по трем языкам — английскому, немецкому и французскому. Пять учеников — сразу по двум. Все получили международные сертификаты разных уровней.

Они дают право по окончании средней школы учиться в заграничных вузах.
«Иностранный язык в лингвистической гимназии — это то, чему стоит и нужно учиться.

А если это получается не только на наших внутренних экзаменах или на государственной итоговой аттестации, но вы прекрасно сдаете и международные экзамены, я уверена, ваше будущее будет прекрасным», — подчеркнула директор гимназии №6 города Пензы Валентина Кашаева.
http://s2.uploads.ru/t/z2cOx.jpg

В этом году в церемонии вручения сертификатов участие приняли преподаватели из Германии.
Лингвистическая гимназия работает по программе школьного обмена уже 10 лет.
Подготовка и сдача международных экзаменов по иностранным языкам рассматривается педагогами как независимая экспертная оценка уровня владения знаниями.

Полный текст на сайте ГТРК «Пенза»: http://russia58.tv/news/129389

Отредактировано Порфирьева Г.И. (2017-10-01 19:47:40)

0

250

Здравствуйте, Галина Ивановна!

Порфирьева Г.И. написал(а):

Они дают право по окончании средней школы учиться в заграничных вузах.
«Иностранный язык в лингвистической гимназии — это то, чему стоит и нужно учиться.
А если это получается не только на наших внутренних экзаменах или на государственной итоговой аттестации, но вы прекрасно сдаете и международные экзамены, я уверена, ваше будущее будет прекрасным», — подчеркнула директор гимназии №6 города Пензы Валентина Кашаева.

Пропаганда программ по "экспорту мозгов" из России?

0

251

Здравствуйте, Сергей Анатольевич!

Гимназия № 6 позиционирует себя,  как успешное гуманитарное образовательное учреждение, с которого можно брать пример.

И гордость директора гимназии за своих  гимназистов не стоит, на мой взгляд, возможно и других, расценивать, как пропаганду" экспорта мозгов" из России.

С уважением, ПГИ,

0

252

Хроники лжи "Ельцин-центра": как Сталин-гуманитарий случайно совершил индустриализацию

04.10.2017 08:00 Мск

В "Ельцин-центре" стартовала образовательная программа для школьных учителей, открыл кавалькаду лекций исследователь сталинского периода, доктор исторических наук Олег Хлевнюк. Раз в месяц в течение нового учебного года в "ЕЦ" будут проходить лекции и открытые уроки историков, кандидатов наук и профессоров Высшей школы экономики. Главная работа Хлевнюка, которую он представил, – научная биография Иосифа Сталина (Stalin: New Biography of a Dictator. Yale University Press, 2015), написана специально для издательства Йельского университета. Биография вождя народов рисуется как цепь им же самим вызванных катастроф и кризисов, имеющих роковые последствия для страны. Как и следовало ожидать, лекция состояла из унылых штампов либерального агитпропа, которые, тем не менее, были очень тепло встречены аудиторией. Среди слушателей отметились руководитель местного отделения "Мемориала" и мэр города Ройзман.

Для начала задумаемся, почему, несмотря на долгие годы демонизации Сталина, в массовом сознании все еще остается положительное отношение к руководителю страны? Причиной этому служат хотя бы три факта. Во-первых, проведенная индустриализация. Бесспорно – большой рывок был осуществлен именно в сталинский период. Промышленная система была создана с нуля и просуществовала много дольше после распада СССР. Второй факт по счету, но не по значимости – сохранение нации и страны во время войны, Великая Победа. И третье – сегодня тема актуальная – борьба с коррупцией. Мы знаем, что Сталин не оставил после себя дорогих дач в Италии и счетов в швейцарском банке, он очень жестко относился к людям во власти, преследуя должностные преступления. Лектор планомерно бьет по всем трем бесспорным фактам.

"Сталин, придя к власти, приступил к реализации тех задач, которые в принципе реализовывало бы любое правительство, пришедшее в этот период к власти. Страну необходимо было индустриализировать – это не новость. Есть такая точка зрения, что этим занимался Сталин и мог заниматься только Сталин. Это, конечно, большое преувеличение, потому что индустриализация, как вы знаете, началась еще и до революции, была продолжена большевиками в 20-ые годы. Вопрос был не в том, проводить или не проводить индустриализацию – это было очевидно. Проводить и несомненно проводить, иначе страна не могла жить и выживать. Вопрос был в том – какими способами проводить индустриализацию?"


Сталин начал с того, что сделало бы любое правительство. Вопрос – почему никто не сделал до него? Сталин и его команда (в силу невероятной природной жестокости, видимо) предложили свои кровожадные способы. Если цитировать лектора точно, то это были "методы, максимально удаленные от экономических регуляторов, то есть методы, связанные, прежде всего, с использованием силовых структур, с использованием внеэкономического принуждения". Тезисы лектора из "Ельцин-центра" мы попросили прокомментировать историка, исследователя сталинского периода Игоря Пыхалова.

"Несмотря на то, что он является профессиональным историком, либо он некомпетентен в этом вопросе, либо сознательно "передергивает". Это совершенно не новые тезисы, их и другие авторы из числа антисталинистов, антисоветчиков выдвигают, что вообще все эти советские успехи вызваны не деятельностью советского государства, а были чем-то вроде природного явления, – говорит Накануне.RU Игорь Пыхалов. – В отличие от природных явлений, такие вещи, как развитие промышленности, осуществляются в результате целенаправленных усилий, в том числе и государства".


Стране нужна была индустриализация, признает Хлевнюк. Значит, ее не было до этого – делаем вывод мы. Нет, – говорит лектор, – индустриализация уже была, ее начали и проводили до революции и в 20-х годах. Так, а в чем же тогда срочная необходимость индустриализации (срочность, которая столь очевидна "любому правительству"), если ее уже провели? Какой-то смысловой тупик. Мы опоздали с индустриализацией на пару десятков лет. В чем же мы обвиним Сталина? В том, что методы были форсированными:

"Это выразилось в форсированной коллективизации, как вы знаете, когда крестьян буквально в несколько лет заставили вступить в колхозы, что облегчило перекачку ресурсов из деревни в города на нужды индустриализации".


Была ли индустриализация до Сталина?

Если мы обратимся к дореволюционному периоду, где начнем искать обещанную Хлевнюком индустриализацию, то обнаружим, что, конечно, царская Россия входила в число мировых держав, но, тем не менее, по своему промышленному развитию очень сильно отставала от США, Германии, Англии, Франции. Причем с течением времени этот разрыв между нашей страной и ведущими державами не сокращался, а, наоборот, увеличивался. А по основным показателям, таким как выплавка чугуна, стали, добыча угля – отставание шло уже не на проценты, а в разы.Отельная тема – что производство развивалось за счет иностранного капитала и в полной мере "отечественной" промышленностью эти предприятия не являлись.

"Промышленное развитие до революции было очень неравномерным. Потом Первая мировая, потом была Гражданская война – полномасштабная и разрушительная, тут нужно отметить, что Гражданскую войну начали не большевики, потому что большевики смогли взять власть почти бескровно, Гражданскую войну начали их противники. И после этого, действительно, в стране наступила разруха, пришлось все восстанавливать (о какой индустриализации идет речь?). К тому моменту, когда Сталин начал индустриализацию – то есть в конце 1920-х годов – получилось, что мы только смогли восстановить примерно довоенный уровень 1913 года. И в одном из выступлений Сталин сказал, что мы отстали от ведущих держав на 50-100 лет, и мы должны это расстояние пробежать за 10 лет, иначе нас сомнут, он был совершенно прав. Отставание на 50 лет сложилось еще до революции", – говорит Игорь Пыхалов.


Номенклатура

Хлевнюк пытается доказать, что чиновничий аппарат был раздут (при Сталине) и пользовался невероятными льготами. Более, того в руководители вырвались молодые и амбиционные люди без опыта работы.

"Половина из них были в возрасте 30-31 год, – говорит Хлевнюк, – примерьте это на своих знакомых. У вас, наверное, много 30-летних знакомых. И вот представьте себе, вот этому 30-летнему парню вручают огромную колоссальную власть в руки, просто колоссальную. Он хозяин огромной области. Он хозяин судеб нескольких миллионов человек. Вы можете себе представить, как эти люди должны были себя чувствовать? Как у них было развито чувство состоявшейся жизни? Какой молодой, а уже..."


Создается некоторое непонимание – о каком времени говорит Хлевнюк? Во-первых, конечно, сама социалистическая система была нацелена на то, чтобы руководитель области не чувствовал себя там царьком. Но именно в 1920-х гг. еще и в период НЭПа сложилась близкая к описываемым событиям ситуация. А во-вторых, именно эти "мелкие царьки" попали под аресты в 30-х годах – за должностные преступления, с ними и боролся Сталин, когда пришел к власти и это почему-то ставят ему в вину?

"Если мы посмотрим на историю, даже на события 19 века, станет ясно, что в те времена вполне нормально было, когда люди в 30 и даже в 20 с небольшим лет не только руководили предприятиями, но и правили государствами, командовали армиями, это была массовая практика, ничего удивительного. И главное, что они были готовы взять на себя ответственность. В чем же принципиальное отличие между молодыми сталинскими наркомами и нынешними отпрысками нашей элиты? В том, что тогда руководители несли ответственность за результаты своего труда, – напоминает экспертам "Ельцин-центра" историк Игорь Пыхалов. – Если бы они использовали должностное положение или не справлялись со своими задачами или если бы по их вине что-либо случилось, за это ответственность была бы в полной мере на них, вплоть до посадки или расстрела".


Говорить о "юном" возрасте сталинских чиновников – просто популизм. Вспомним, как 18-20-летние юноши выиграли Гражданскую войну, взяв командование над своими отрядами, как в Великую Отечественную войну совершали подвиги не только солдаты, но и разведчики – Фитин, Кузнецов, которому на момент начала Великой Отечественной войны едва исполнилось 30 лет – и что, для этого они тоже были незрелыми? Если же вопрос только в умении "управлять" в госаппарате – можно поговорить про альтернативную капиталистическую систему, родоначальниками которой стали "младореформаторы" 90-х годов – Егору Гайдару в 1990- м году было 34 года, Чубайсу – 35 лет. И власть в их руках оказалась гораздо большей. И свободы – бери, сколько унесешь, и никакой ответственности. Итог – полное падение промышленности, развал государства, зато те 30-летние, которые это государство создавали в первые годы СССР, по мнению лектора, были слишком молоды для исполнения обязанностей.

"Если мы посмотрим на тот разрыв в уровне жизни, скажем, между элитой и простым народом, то, естественно, в советское время, а особенно при Сталине, он был не то что в разы, а на порядки меньше, чем мы имели до революции", – утверждает он.


Какими фактами подтверждается тезис, что при Сталине номенклатура "распоясалась"? Как вопиющий пример развращения элиты, людей, оказавшихся у власти – только письмо Стаханова о том, что ему нужен новый автомобиль. Комментарий: "И это происходит в стране, где не всем хватало хлеба". Разберемся. Действительно, Стаханов от хорошей жизни в Москве расслабился, и страдал тем самым "головокружением от успехов". Сильно после своего знаменитого "рекорда" он выпрашивал и новую машину, и ремонт в квартире в знаменитом "Доме на набережной". Но только было это уже после Великой Победы, когда страна отказалась от продуктовых карточек (причем, раньше других стран-союзниц) – и речь про хлеб не шла. Это, во-первых. Во-вторых, не совсем корректно называть Стаханова "чиновником", он был чем-то вроде "свадебного генерала" после своего рекорда. Да, его использовали журналисты как образ "идеального рабочего" и воздавали почести на мероприятиях, как "символу" – но можно ли использовать этот единичный и специфичный пример отношений "народного героя" и государства, как пример отношений чиновничества и власти вообще в сталинский период? Тем не менее, в лекции примеры из одного времени служат подтверждением выводам о другом периоде, и никто не замечает подмены в ловких руках фокусника.

Деревня жила намного хуже

"Деревня жила намного хуже в то время", – открывает новую тему лектор. Опять же, в какое? Мы возвращаемся, видимо, к началу "сталинского периода".

Видимо, в этом тоже был виноват Сталин. Вопрос возникает – жила ли деревня лучше, чем город при Николае II? Были ли времена вообще, когда деревня жила лучше города, и что происходит сейчас – как пример, в альтернативной капиталистической системе? Живет ли деревня лучше города? Об этом лектор не просит задуматься. СССР возник не на пустом месте, он вырос из царской России, напоминает историк Игорь Пыхалов, и реалии были такими: до революции основная масса населения жила в деревне, и она жила там фактически в нищете. И по уровню потребления, и по оставшимся воспоминаниям это видно. Ситуация была катастрофическая. Это наследие, которое мы получили от "России, которую мы потеряли".

"А также шанс крестьянскому сыну попасть в университет был в тысячу раз меньше, чем сыну аристократа, купца или отпрыску кого-то из духовенства. Во всем был гигантский разрыв в возможностях. А в сталинское время мы как раз наблюдаем, когда те же самые крестьянские дети массово могли получать образование. Да, деревня жила намного беднее города, но именно в советское время этот разрыв начал выравниваться, причем достаточно успешно, – говорит Игорь Пыхалов в беседе с Накануне.RU. – Что касается голода – до революции голод в деревне был регулярным явлением. Каждые несколько лет была голодовка. А уже в советское время было только три "голода" – первый год сразу после Гражданской войны, голод 1932-1933 года и после войны в 1946 году. А потом все – такой массовой голодовки в деревне уже не было".


"Распространялось образование, – подтверждает и сам лектор, – это тоже позволяло людям делать карьеру, заниматься интересной работой. Это тоже было очень важным фактором социальной мобильности. Фактор Победы в войне сыграл очень важную роль в послевоенный период. Если до войны мы наблюдаем достаточно сильные критические настроения, то после войны они становятся менее критическими, потому что страна одержала важную победу и выжила в этой страшной войне. И люди думали уже больше о том, что главной ценностью является мир, стремились к тому, чтобы не повторилась вот эта страшная трагедия, которая прошла в 1941-1945 гг.".


Но эксперт "Ельцин-центра" при этом объявляет, что система базировалась на насилии. Хотя сегодня мы располагаем официальной статистикой, которую приняли адепты мифа "половина страны сидела – половина ее сторожила" – и нет никаких 30 млн убитых и замученных, официальные данные были представлены и на конференции архивистов, с ними можно ознакомиться, они есть в открытом доступе.

Как итог лекции мы должны понять, что индустриализацию нельзя ставить Сталину в достижения, Хлевнюк заявил, что дореволюционная индустриализация тоже была достаточно успешной и демонстрировала 5%-е темпы роста. При этом, почему Российская Империя оставалась аграрной страной, не рассказывается.

"К 1929 году, когда Сталин взял власть, к этому времени той политикой, о которой я говорил, был достигнут уровень дореволюционных годов, то есть мы восстановили экономику. Сталин принял уже НЭПовскую СССР, в котором был не очень высокий, но все-таки уже восстановленный экономический потенциал", – говорит он.


Зачем же тогда нужна была индустриализация? Надо было просто продолжать все, как было? Но нет, НЭП завел страну в тупик и "большим рывком" был только рывок капиталов на Запад. Как же Сталину удалось провернуть индустриализацию (которая была остро нужна, но и в то же время уже была), по мнению Хлевнюка? Да наобум, как-то случайно.
http://s3.uploads.ru/t/qbKcg.jpg
"Как и все диктаторы, он был импровизатором. Почему? Потому что им легко импровизировать. А давайте попробуем вот так. А чего? Миллион погибнет? Ну, ничего, ничего, не страшно. Давайте все-таки попробуем. Его никто не сдерживал. И сам Сталин в одной из своих речей заявил: ну, вы думаете, все на свете можно просчитать? Просчитывать ничего не нужно, главное, – и Сталин неоднократно это говорил, – революционный натиск, энтузиазм. Главное – ввязаться в драку, как говорил его учитель Ленин, а там будет видно. Нет таких крепостей, которые не могут взять большевики. Главное разгромить классового врага. Деньги – это ерунда, их не надо считать, сколько надо – столько напечатаем. Ресурсы из деревни можно брать столько, сколько нам нужно – это неважно, это ерунда, не надо считать. В результате строится предприятие без калькуляций, никто даже не знает, сколько оно на самом деле стоит, завозится немереное количество импортного оборудования, купленного за голодный хлеб, которое часто портится, ржавеет, потому что его некуда устанавливать, потому что никто не посчитал, будет ли это предприятие построено вовремя и так далее. Но диктатор может себе это позволить, потому что он диктатор. Его никто не ограничивает. И классический пример такого, как это потом назовут, волюнтаризма, мы видим, конечно, при Сталине. То есть, прежде всего, для меня Сталин – это человек, который работает, не обдумывая заранее свои шаги и их последствия. И платит за это, конечно, кто-то другой".

Удивительно вообще, как при таком странном диктаторе возникла плановая экономика, которую взяли в том или ином виде на вооружение во многих странах, был осуществлен "большой рывок", о котором говорили и писали во всем мире. И при этом – совершенно ничего не было просчитано. Сталину просто повезло – ведь даже если и были годные специалисты в СССР, он их уничтожил и лишил власти. Сам же действовал, управляемый инстинктом. Также Хлевнюк высказался достаточно скептически по поводу интеллекта Сталина, признав, что тот получил неплохое образование и "любил книгу", но все же:

"Он был типичным марксистом-революционером, в том смысле, что они были, прежде всего, гуманитариями".


"К сожалению, ни он, ни большинство его соратников не имели опыта практической работы. И это большой пробел в интеллектуальном развитии. Сам Сталин работал буквально несколько месяцев, он снимал показания на метеостанции. Он не знал, как работает фабрика, как работает крестьянское хозяйство, как нужно вести калькуляцию, как нужно считать деньги, он этого ничего не знал. Поэтому его как-то очень трудно обвинять в том, что он плохо посчитал свои экономические начинания", – заявил лектор.

Когда в "Ельцин-центре" начнут изучать Ельцина?

Почему-то в "Ельцин-центре" продолжают держаться за перестроечные мифологемы о сталинском прошлом, а ведь такой прогрессивный центр, начиная образовательную программу, мог бы поговорить и про Новейшую историю, например, про "Черный октябрь" 1993 года. Сравнить, как "улучшилась" жизнь в деревне после реформ Ельцина. Напомним, тогда внутренний валовый продукт страны сократился на 28%, а согласно переписи населения, проведенной в 2002-м году, в России обнаружено 17 тыс. (!) пустых деревень. Призыв демократов распустить колхозы, совхозы и раздать землю в частное владение, что будто через два-три года обеспечит достаток продовольствия, – оказался иллюзией. Через роспуск колхозов и совхозов деревня нашла прямой путь к упадку. Разрыв в доходах простого населения и "номенклатуры" – то есть нынешней элиты – несравним с критикуемым "разрывом" в сталинский период: дети одних катаются на "Бентли" – другие родители берут кредит, чтобы собрать ребенка в школу к 1 сентября. Если же хочется говорить об "импровизации и диктаторах", то можно найти примеры и ближе в истории. Вот, например, сегодня стоит вспомнить самого Ельцина: в 1993 году произошло вооруженное столкновение между Ельциным и парламентом. Ельцин уже был очень далеко от демократического образа и действовал именно как диктатор. Белый дом окружили, отключили свет и отопление, через две недели – колючая проволока, водяные пушки. Ельцин сам решил просто распустить парламент (как настоящий диктатор), хотя народ не поддержал инициативу роспуска парламента – сотни человек были расстреляны, а диктатор объявил о своей победе.

Источник: https://www.nakanune.ru/articles/113329

0

253

В ЧЕСТЬ  МЕЖДУНАРОДНОГО  ДНЯ УЧИТЕЛЯ -2017

5 октября 2017 года в МБОУ СОШ № 68 "С углубленным изучением информатики" состоялось  торжественное праздничное мероприятие, посвященное  Международному ДНЮ УЧИТЕЛЯ.

На праздник были приглашены представители общественных ветеранских организаций, ветераны ВОВ и труда, родители учащихся школы № 68.
http://s9.uploads.ru/t/lOh9p.jpg

Перед началом мероприятий в школьных  аудиториях были проведены Классные часы  с учащимися 8-11классов на тему: «Мои учители в моей жизни».
В одной из аудиторий беседу со школьниками провел Малышев В.И., ветеран ВОВ, ветеран войск ПВО, полковник в отставке, автор многих книг о Героях войны. В других аудиториях выступили Барсуков Ю.В., ветеран войск ПВО, полковник в отставке ; Порфирьева Г.И., заместитель председателя Совета ветеранов Октябрьского района г.Пензы.

Каждый из выступающих рассказал о своем жизненном пути, о своих учителях, о роли Учителя в жизни каждого человека , которые своим трудом, умом, знаниями и терпением прокладывали ясную дорогу в большую жизнь своим ученикам. Много вопросов задавали  выступающим  учащиеся школы.
http://sd.uploads.ru/t/UtluH.jpg

Затем в актовом зале школы состоялся торжественное мероприятие и большой праздничный концерт.

С приветственным словом к  собравшимся  обратился директор школы Курмаев Харис Григорьевич. Он поздравил педагогов с профессиональным  праздником, с Днем Учителяи ! Сказал, что Ваша профессия —образец добродетели, человеколюбия  и мудрости. Ваш каждодневный труд – это путь к сердцам подрастающего поколения, путь к вершинам знаний, пожелал творческих успехов и наградил отличившихся в педагогической деятельности учителей Почетными грамотами и Благодарностями.

Потом состоялся большой праздничный концерт. В музыкальной интерпретации праздничного концерта звучали слова благодарности учителям, сценки воспоминаний из школьной жизни.. Прекрасно были исполнены хореографические танцы классической направленности и современные танцы. На экране большого монитора были продемонстрированы юмористические сценки из школьной жизни с использованием информационных технологий и элементов аннимации.
Концерт прошел на высоком идейно-организационном уровне. Много сил, энергии и знаний вложили  в организацию и проведение  праздничного мероприятия Нарбекова Г.А., заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 68, и руководители хореографических  кружков  и музыкальных ансамблей.
В завершении праздничного мероприятия со словами благодарности  в адрес руководства школы  обратились Барсуков Ю.В. и Порфирьева Г.И.http://s7.uploads.ru/t/HLmxd.jpg

Отредактировано Порфирьева Г.И. (2017-10-11 11:19:33)

0

254

Диверсия против РФ в Бундестаге: выступление школьника из Нового Уренгоя

Дата публикации: 19 ноября 2017, 23:57

Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=ece7Hjmi5dU

http://s0.uploads.ru/t/HxDdo.jpg
Спасибо нашим людям в Германии — Андрею Короткину.

Во-первых, это самая настоящая диверсия.

Во-вторых, надо выяснить, кто именно повёз в Германию именно этих школьников и одобрил именно это выступление.

В-третьих, и это самое главное, первый шаг к осуществлению одного из главных стремлений Запада — заставить Россию платить и каяться уже сделан.

И если это не остановить — платить и каяться, стоя на коленях и посыпая голову пеплом страна будет до конца своих дней!

Само название события в Германии: народный день скорби по жертвам войны и тирании. Участие в мероприятиях российской делегации позиционируется как проявление взаимопонимания и примирения между народами России и немецким народом.

Но выступление, которое мы услышали — это попытка не примирения, а оправдания фашизма.
Более того, имел место факт откровенного вранья.
Молодой человек рассказал об ужасающем состоянии немецких захоронений в России, которые его якобы сильно расстроили.

Однако! У России и Германии очень тесное и плодотворное сотрудничество в военно-мемориальной сфере. Начиная с декабря 1992 года отношения в военно-мемориальной сфере между Россией и Германией строятся в соответствии с буквой и духом соответствующего соглашения.
Со своей стороны, Российская Федерация выполняет все обязательства, возложенные на неё.
В ходе совместных работ военнослужащими двух стран в городе Себеж захоронен 900-тысячный немецкий солдат из общего числа найденных и эксгумированных на территориях России, Украины и Беларуси.

Все расходы по обеспечению ухода за немецкими воинскими захоронениями в России и российскими воинскими могилами в ФРГ несёт германская сторона.
Безусловно, с учетом нынешних отношений России и Запада, выступление российского школьника — просто бальзам на душу нашим недругам.
Но меня беспокоит другое: молодой человек — призёр регионального этапа всероссийской олимпиады по истории.

И мне становится жутко от того, что у молодого поколения России не только ТАКИЕ представления о событиях Великой Отечественной Войны, но они, по мнению тех, кто давал оценку его знаниям и мнению, считают их правильными и достойными быть озвученными в том же Бундестаге.
http://sa.uploads.ru/t/Pv1Zc.jpg
Нет, примиряться, разумеется, надо.

Но так явно сливать свою страну и так смачно плюнуть в миллионы жертв, ценой жизни которых нам досталась Великая Победа — это уже перебор.
Надеюсь, руководство муниципальной гимназии города Новый Уренгой, чей учащийся сегодня «блеснул» познаниями перед благодарной немецкой публикой — это понимает.

Юлия Витязева

Источник: https://news-front.info/2017/11/19/dive … o-urengoya

Невероятные трудности невинных солдат вермахта

20 ноября, 1:44

Школьник из РФ рассказывает в Бундестаге про невинных солдат вермахта, которые не хотели воевать в "так называемом Сталинградском котле",


Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=ece7Hjmi5dU

Донное дно. Осталось только покаяться и выплатить компенсацию семьям невиновных солдат вермахта.
Успехи отечественной системы образования налицо. Надо усилить накал разоблачений преступлений сталинизма и установить еще больше памятников Солженицыну.
Данное выступление появилось аккурат к очередной годовщине контрнаступления Красной Армии под Сталинградом.

PS. На страничке гимназии в ВК https://vk.com/mbou_gimnazia, где учится Николай Десятниченко, прелестное:

Сегодня, 19 ноября, в 13:30 немецкие школьники гимназии имени Фридриха и гимназисты города Новый Уренгой участвуют в Центральном траурном митинге в Бундестаге.
Гимназисты выступят перед политиками и представят проекты, посвящённые памяти жертв войны и тирании. Центральный траурный митинг организован Народным Союзом Германии по уходу за военными захоронениями и при активной поддержке компании Wintershall, которая на протяжении десяти лет являлась спонсором международного проекта по обмену школьниками между гимназией г. Новый Уренгой и гимназией им Фридриха.


NB! В гимназии видимо начали подозревать, что грядет недоброе и снесли компрометирующий пост про жертв войны и тирании.
http://sg.uploads.ru/t/3lSHv.png

Источник: https://colonelcassad.livejournal.com/3818906.html

0

255

Онижедети

21 ноября 2017 9:35

http://s1.uploads.ru/t/cn813.jpg
Коротко о вчерашнем.

1. Умилили попытки части официоза представить дело так, как будто это норма и ничего не произошло. Все хорошо прекрасная маркиза...
2. Не менее умилили попытки свести все дело к тому, что во всем виноват только "Коля из Уренгоя". Вот если бы не Коля, то все было бы замечательно, да-да-да.
3. Несмотря на попытки местных властей представить дело так, что все нормально, по запросу депутатов и сенаторов началась проверка по линии министерства образования. Общественное внимание вынудило систему реагировать. Это хорошо.
4. Позднее начали всплывать факты о связи учителей данной школы с боевиками АТО и о том, что отец Коли якобы работает в местной "Роснефти" начальником службы безопасности.
5. Потом выяснилось, что правки текста выступления в Бундестаге делались под давлением немцев, которые в числе обязательных условий указывали тему "про немецких солдат".

В целом, вызванное данным заявлением информационное цунами, вполне наглядно отражает, что общество у нас здоровее, чем кажется, так как было бы много хуже, если бы реакции не последовало бы или она была бы апатичной, в духе Украины, где местное общество в большинстве своем безучастно наблюдало за переформатированием сознания целого народа, сожрав "примирение" с бандеровщиной. У нас так просто не получается и данная реакция служит отличным подтверждением тезиса Кара-Мурзы, что Великая Отечественная Война стоит одиноким обелиском в пустыне беспамятства, являясь по сути главной скрепой нашего народа. И жесткие общественные реакции на попытки подкопаться под Победу ("вечный огонь - бесовский символ", "победобесие", "Николай II - 1-й небесный полк", Маннергейм - друг России и т.д,) встречают жесткое противодействие, причем противодействие общественное. Люди инстинктивно защищают то, что объединяет их в народ и так или иначе догадываются, что деконструкция Победы в том или ином виде, направлена на деконструкцию России как таковой.

И именно поэтому на нее постоянно шли, идут сейчас и будут продолжаться различные информационные атаки (как извне, так и изнутри), где главная цель остается неизменной - ликвидировать эту память. Для этого подойдут как акции с заведомым злым умыслом, так и использование различных дурачков, вроде этого Коли, который не сам конечно придумал этот текст, а прочитал то, что было согласовано более взрослыми дядями, которые по злому умыслу или же по причине вопиющего кретинизма, "достойно представили" потомков Победы в Бундестаге. Поэтому, не стоит все сводить только к Коле с Уренгоя, так же как не стоит делать вид, что Коля ни в чем не виноват, потому что он еще ребенок и испытывает невероятные моральные страдания от обрушившегося нежданно общественного остракизма. Тезис "онижедети" приказал долго жить еще в 2014 году на Украине и возраст ни разу не служит оправданием, когда молодой человек творит какую-нибудь хрень. Но как и на Украине, российских "онижедетей", и не только в данном случае, направляют совсем другие люди, в руках которых такие "Коли с Уренгоя" являются инструментами. Примерно как с теми молодыми девочками, которые разливали коктейли Молотова, которыми потом сжигали людей.

Поэтому я вполне согласен с теми, кто говорит о том, что уместнее обращать внимание на тех, кто задействовал Колю для данной очевидной провокации. Начать конечно надо с данной гимназии и ее преподавательского состава, но это только половина проблемы, так как у нас система образования, несмотря на все вопли про патриотическое воспитание, вполне себе позволяет воспроизводить не желаемых "патриотичных граждан страны", а "онижедетей". А потом люди удивляются - чего это у нас дети перед немцами в Бундестаге стелятся или бегают толпами на митингах у Навального. Как и на Украине, эти дети не берутся из воздуха, они плод системы образования, в котором виноваты не большевики заложившие под образование атомную бомбу, а вполне конкретные правительства и вполне конкретные министры, которые длительное время выстраивали такую систему. И если стоит вопрос, чтобы не повторять в дальнейшем произошедшего позорища, то помимо разбирательств с Уренгоем, необходимо что-то менять в системе образования, иначе "ставка на детей", как она сыграла на Украине, сыграет и в России.

Сделано в России! Просто, без затей
Пишут русофобы речи для детей,
Платят русофобы детям - и не зря:
Их везут в Европу, проще говоря,
Обвинять Россию в смерти гитлерья!

Сделано в России! Просто, без затей -
Ненависть к России втюхивать в детей,
Чтоб они звездели, духом воспаря,
Им вины намордник выдали не зря -
Обвинять Россию в смерти гитлерья!

Сделано в России! Просто, без затей -
Русофобы рвутся потреблять детей,
Детские колонны эта потребля
Выведет на митинг - ненависти для:
Ненависть к России - рожа гитлерья!

Сделано в России! Просто, без затей -
Сдали русофобам, сдали в плен детей,
В этом нет ни капли свежих новостей!
Этим пленным детям влезть велят не зря
В той вины намордник, что у гитлерья!

Сделано в России! Просто, без затей
Ставка русофобов - только на детей,
Чтоб вины намордник, проще говоря,
Надевали дети, духом воспаря,
И по всей планете ездили не зря
Обвинять Россию в смерти гитлерья!

(с) Юнна Мориц

Источник: https://colonelcassad.livejournal.com/3821556.html

0


Вы здесь » "Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области. » Наше настоящее и наше будущее » Чему и как учат наших детей? Современное образование в России.