Сделать стартовой Добавить в Избранное Перейти на страницу в Twitter Перейти на страницу ВКонтакте Из Пензенской области на фронты Великой Отечественной войны было призвано более 300 000 человек, не вернулось около 200 000 человек... Точных цифр мы до сих пор не знаем.

"Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области





Сайт посвящается воинам Великой Отечественной войны, вернувшимся и невернувшимся с войны, которые родились, были призваны, захоронены либо в настоящее время проживают на территории Пензенской области, а также труженикам Пензенской области, ковавшим Победу в тылу.
Основой наполнения сайта являются военные архивные документы с сайтов Обобщенного Банка Данных «Мемориал», Общедоступного электронного банка документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (проекты Министерства обороны РФ), информация книги памяти Пензенской области , других справочных источников.
Сайт создан в надежде на то, что каждый из нас не только внесёт данные архивных документов, но и дополнит сухую справочную информацию своими бережно сохраненными воспоминаниями о тех, кого уже нет с нами рядом, рассказами о ныне живых ветеранах, о всех тех, кто защищал в лихие годы наше Отечество, ковал Победу в тылу, прославлял ратными и трудовыми подвигами Пензенскую землю.
Сайт задуман, как народная энциклопедия, в которую каждый желающий может внести известную ему информацию об участниках Великой Отечественной войны, добавить свои комментарии к имеющейся на сайте информации, дополнить имеющуюся информацию фотографиями, видеоматериалами и другими данными.
На каждого воина заводится отдельная страница, посвященная конкретному участнику войны. Прежде чем начать обрабатывать информацию, прочитайте, пожалуйста, тему - Как размещать информацию. Любая Ваша дополнительная информация очень важна для увековечивания памяти защитников Отечества.
Информацию о появлении новых сообщений на сайте можно узнавать, подписавшись на страничке книги памяти в Твиттер или в ВКонтакте.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дмитриев Иван Александрович. 1924г.р.??

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Электрон.книга памяти http://alice.pnzgu.ru/pm/fullinfo.php?id=42524 :
Дмитриев Иван Александрович
Год рождения 1921
Место рождения Калининградская обл. Славский р-н д.Пяшино
Место призыва Пензенский РВК
Воинское звание красноармеец
Дата выбытия 00.03.1942
Причина выбытия пропал б/в
Место захоронения нет данных .

Документы, уточн.потери http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … d815dc99f3 :
Номер записи 61436368
Фамилия Дмитриев
Имя Иван
Отчество Александрович
Дата рождения __.__.1924
Дата и место призыва __.__.1943 неизвестный РВК, г. Пенза
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 517.
Данные из документа: место рождения Лен.обл. Славковский р-н д.Пяшино, родственники - мать Дмитриева М.И., г.Ленинград пр.Огородникова 60-75.

"В октябре 1959 года в состав Порховского района были переданы упразднённые Славковский район..." - http://ru.wikipedia.org/wiki/Порховский_район - это в Псковской обл., до 1944г. Ленинградской обл.. Возможно Славковский р-н совпадал с нынешней Славковской волостью, это здесь  http://maps.yandex.ru/?um=Ew5M6mzN1SxXf … &l=map , здесь о Славковской волости http://ru.wikipedia.org/wiki/Славковская_волость .

0

2

Это сообщение позже отредактирую.

Было два Ивана: один наш Пензенский, мой дядя
и второй которого в Пензе никогда не было это тот что каЛИНИНГРАДСКИЙ.
Специально написал так. До 1946г. (кажись) не было Калининграда. Был в восточной Пруссии Кенигсберг.
И не было там  д. Пяшино. После войны появился Славск, но не было Славковского района.
Мать второго Ивана 1924г.р. искала его повсюду. Отправила запрос в Пензу (проезжал мимо), В Куйбышев (там отбывал наказание- "сидел")
и еще в Ленеградско-Псковской области, Волосовский район. Понятно материнские чувства ... заставляли хвататься за любую  соломинку.
Но мы то с Вами понимаем что один и тот же человек не может бить призван с четырех разных мест, те более 1924г.р пропасть без вести в начале 1942г.и год перед этом отсидеть.
Я очень хочу найти родственников Псковкого-Ленинградского-Куйбышевкого- Пензенского Ивана 1924г., который стал "сиамским близнецом" моего Ивана 1921г.р. Даже по этому вероятность  появления (призыва) из Пензы Ивана 1924 ничтожно мала.

0

3

Документ, уточн.потери от 17.12.1948г. http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … 1104799487 , http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … e88584e102 :
Номер записи 70496652
Фамилия Дмитриев
Имя Иван
Отчество Александрович
Дата рождения __.__.1924
Дата и место призыва 28.05.1943 неизвестный РВК, г. Куйбышев
Последнее место службы п/п 45560-Е
Воинское звание рядовой
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия Не ранее __.08.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977522
Номер дела источника информации 18.
Данные из документа: место рождения Псковская обл. Славковский р-н д.Тяшково, последнее письмо получено в августе 1943г., был в заключении в г.Куйбышев 1 год, осужден Нарсудом Ленинск.р-на, призыв документально не подтверждён, родственники - мать Дмитриева М.И., г.Ленинград пр.Огородникова 60-75.

п/п 45560 -  96 СП 140 СД - источник http://soldat.ru/pp_v_ch.html .

В ОБД Мемориал имеется ещё один "запрос" (см. в начале темы) о розыске военнослужащего Дмитриева И.А. от 10.06.1947г. - http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … 7c7212cd7b , http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … d815dc99f3 . В нём чётко записано: "место рождения Лен.обл. Славковский р-н д.Пяшино". Славковский р-н в 1959г. был передан в состав Порховского р-на Псковской обл. (см.выше). Местом призыва в том же документе указано г.Пенза.

Запрос Волосовского РВК Ленинградской обл. от 15.02.1947г., на мой взгляд, на другого человека http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … b1b734e53b , пропал без вести в 1941г..

Виктор, откуда у Вас информация о ещё одном месте призыва? Почему человек 1924г.р. не мог отсидеть год и пропасть без вести в 1943г. (март 1942г. указан только в книге памяти Пензенской обл., неизвестно на основании какого документа, судя по д.Пяшино Славского р-на Калининградской обл. - на основании вышеуказанного документа, где дата выбытия, собственно, не указана, указано, что призван в 1943г.)?

Материалы по подготовке книги памяти Пензенской области хранятся в архиве Пензенской обл..

0

4

Во всех случаях это (чтобы не повторять одно и то же)
Фамилия Дмитриев
Имя Иван
Отчество Александрович

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … d815dc99f3
Донесения послевоенного периода № 49671 10.07.1947 Ленинский РВК г. Ленинграда
Дата рождения __.__.1924
Дата и место призыва __.__.1943 неизвестный РВК, г. Пенза
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести

Лен.оласть, Славковский р-н, д.Пяшино  г.Пенза 1943г. справки нет пропал без вести  12.43 Не числится Нет даты прекр.писм.связи  мать:Дмитриева М.И. прож.Л-град, пр.Огородникова **кВ **
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … e88584e102
Донесения послевоенного периода  2105  13.01.1949  Ленинский РВК г. Ленинграда
Дата рождения __.__.1924
Дата и место призыва 28.05.1943 неизвестный РВК, г. Куйбышев
Последнее место службы п/п 45560-Е
Воинское звание рядовой
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия Не ранее __.08.1943

Псковская обл. Славковский р-н, дер. Тяшково не числ. Нет документов подв.о призыве ПП45560-Е
Был в заключении в г.Куйбышеве на 1г. Осужден Нарсудом Ленинск.р-на мать-Дмитриева М.И. прож.Ленинградград, пр.Огородникова **кВ **
Призыв документально не подтвержден

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … 9df72f3884
http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … d8b9f452dd

Дата рождения __.__.1924
Дата выбытия __.08.1943
Название источника информации Книга памяти. Самарская область. Том 20

В КП написано: погиб в августе 1943г.

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … b1b734e53b
Донесения послевоенного периода № 11728     15.02.1947 Волосовский РВК Ленинградской обл.

Дата рождения __.__.1924
Дата и место призыва __.06.1941 Волосовский РВК, Ленинградская обл., Волосовский р-н
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.03.1944

Д.Липовая Гора, Волосовского р-на, Ленинградской области. Птсьмен.связи не имелось, полагать пропавшим без вести в 1941 году. Проп б/в 03.44 мать-Дмитриева Мария Ильинична Лен.область, Волосовский р-н, … д.Арбонье

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … 7be397026b
Дата рождения __.__.1924
Дата выбытия __.03.1944
Название источника информации Книга памяти. Ленинградская область. Том 22

Не сомневаюсь что у Дмитриевой М.И. (Марии Ильиничны)сын  Иван 1924г. перед войной или до блокады был осужден на 1г., но не в одном из трех мест нет документально  подтвержденного призыва!
После освобождения Иван мог быть призван от сюда (ведь логично, у Ивана мог быть отец, проживающий не в блокадном Ленинграде):

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … fd0abc6f62
Дата рождения __.__.1924
Дата и место призыва __.__.1942 Бобровский РВК, Воронежская обл., Бобровский р-н
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.05.1943

http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … ac76b5a499

Дата рождения __.__.1924
Дата и место призыва __.__.1942 Бобровский РВК, Воронежская обл., Бобровский р-н
Последнее место службы ППС 770

Так что, взвесив все,  думаю, что Д. Иван 1924г. в Пензе не призывался. Остальные места куда направлялись запросы на Иванов показаны здесь потому имеют явные и не очень сходства с «пензенским Иваном». И если такие сходства есть, то пензенский вариант становится еще менее вероятным.

Ищу то я своего Ивана, просто не гоже что в КП ПО единственной на весь бывший Союз написано место рождения: Калининградская….

Материалы по подготовке книги памяти Пензенской области хранятся в архиве Пензенской обл..

Догадывался. Но все равно спасибо.

И СПАСИБО за то что Вы помогаете в моей проблеме.

Отредактировано RA1QAG (2011-02-01 13:00:55)

0

5

1. В книгу памяти Самарской обл. информация внесена на основании данных матери Дмитриевой М.И. о призыве Дмитриева И.А. из Куйбышевской обл..

2. В книгу памяти Пензенской обл. информация внесена, видимо, также на основании данных матери Дмитриевой М.И. о призыве сына из Пензы, но кто-то при подготовке книги памяти, похоже, "исправил" исходные данные: место рождения - Ленинградскую на Калиниградскую обл. (в 90-х годах Славковского р-на не нашли в Ленинградской обл.), из похожих, видимо, нашли Славский р-н и записали его вместо Славковского, как поправили дату выбытия на 03.1942г. логического объяснения нет. Надеюсь, архивные материалы по подготовке книги памяти всё это объяснят.

3. "Волосовский" Иван Александрович. Вы считаете, что его мать Мария Ильинична в феврале 1947г. считала его рождённым в д.Липовая Гора Волосовского р-на, сама там проживала. А в июле она "решила" записать его уроженцем д.Пяшино Славковского р-на (подтвердить это в 1949г.), сама перебралась в г.Ленинград, стала считать сына пропавшим без вести в 1941г. (03.1944г. вписан позднее сотрудниками военного ведомства)? Призван Иван Александрович "Волосовским РВК Лен.обл в армии с июня 1941г.".

4. "Воронежский" Иван Александрович. На основании общих Ф.И.О. и года рождения можно всех Дмитриевых Иванов Александровичей 1924 г.р., со всего Советского Союза посчитать таким образом одним человеком.

5. Проверить призывался ли Дмитриев И.А., уроженец Славковского р-на Ленингр. (Псковск.) обл. в Пензе, можно лишь в военкомате Пензенской обл. и, возможно, "заглянув" в материалы по подготовке книги памяти.

6. Калининградскую исправим, приведём в соответствие с имеющимися документами.

0

6

1. Нет документов подв.о призыве  Призыв документально не подтвержден
2. Тут всем все ясно теперь.
3. Тут может быть несколько версий. Допукаю, что Мария Ильинична это не М.И.
4. Согласен что можно всех Иванов можно привлечь со всего Советского Союза.
Я более 150 Иванов изучил, включая с искаженными фамилиями (Димитриев, Дмитрев, Дмиртиев и т.д.)
и себя процитирую: Иваны показаны здесь потому имеют явные и не очень сходства...
5. Я думаю до меня проверили:  Донесения послевоенного периода № 49671 10.07.1947 Ленинский РВК г. Ленинграда
Дата и место призыва __.__.1943 неизвестный РВК, г. Пенза  - Не числится
6. Спасибо! ( исправим, приведём в соответствие с имеющимися документами.)

Отредактировано RA1QAG (2011-02-01 14:58:27)

0

7

При подготовке книги памяти считалось необходимым, внести максимально известные данные, а затем, после выхода в свет, на основании поступающих замечаний и дополнений от родственников всё исправить и поставить на место. Поэтому подтверждения военкоматами поступающих запросов никто не требовал. Запись в документах военкоматов "место призыва документально не подтверждено" означает, что матерью Дмитриева М.И. не предоставлены документы, подтверждающие место его призыва.
К сожалению, выверка данных книг памяти в 90-е годы не стала массовой, до сих пор встречаются люди, не знающие о её существовании, хотя практически в каждой библиотеке Пензенской области она имелась.
Теперь, благодаря Интернету, и создаваемым в регионах электрон.книгам памяти массовая выверка данных стала возможной. Благодаря ОБД Мемориал, теперь выверкой на основании изучения архивных документов могут заниматься не только близкие люди погибшего воина. Именно массовую выверку данных книг памяти мы пытаемся организовать на территории Пензенской области.
Я попросил директора ГАПО (гос.архива Пенз.обл.) Евневич Т.А. предоставить в распоряжение нашего сайта информацию из материалов по подготовке книги памяти на обоих Дмитриевых И.А.. По получении - выложу на сайте.

0

8

Дворянкин С.А. написал(а):

Я попросил директора ГАПО (гос.архива Пенз.обл.) Евневич Т.А. предоставить в распоряжение нашего сайта информацию из материалов по подготовке книги памяти на обоих Дмитриевых И.А.. По получении - выложу на сайте.

Спасибо!

Отредактировано RA1QAG (2011-02-01 15:56:50)

0

9

Ответ госархива Пензенской области :
http://s010.radikal.ru/i311/1102/e2/1d179b88fabdt.jpg

На словах Татьяна Алексеевна пояснила, что учетная карточка на воина отсутствует. Возможно, данные взяты из списков из Подольского архива, где информация не упорядочена по алфавиту (и информация не только по пензенцам) либо из списков военкомата.

0

10

Ну что же Вы Сергей Анатолье-е-ви-ич одно желание у «рыбки золотой» такое пустяшное попросили!
«Официальный ответ» я предполагал.
ДИА 1921 уроженец д.Орловка («Мокшано-Пензенского-Нечаевского» района), а написать могли что угодно в зависимости от того где это делали. Пример:
Я родился по свид.о рож. Д.Орловка Нечаевского р-на
Серый паспорт в Мокшане выдавали написали с.Нечаевка М.р-на
Когда меняли на красный, написали – то же (с  этим паспортом имел проблемы в особых отделах других городов по поводу расхождений  места рожд.)
Третий паспорт РФ вписали запись из свид.о рож.
И поэтому на вопрос от куда я, отвечаю по-разному: в Пензе говорю  из Симанщины, в Мокшане из Нечаевки, в Москве из Пензы, в налоговой и милиции (ГАИ) говорю точно как записано в паспорте, который на данный момент лежит в кармане.
ДИА 1921 уроженец д.Орловка, но призывался (учился, жил, работал) г. Пенза в 1939 (40)г. (по слухам документы ГВК ОВК за эти годы в ГАПО ЕСТЬ!!!!) – это было бы первое желание!

По ДИА 1924(1921) можно рассчитывать только на НЕофициальный ответ по предъявлению мест рождения: д.Пяшино, Славско –Славковсковского р-на, Псковско-(ка)лининградской обл. на вопрос: могла ли такая катавасия стать следствием ошибки в КП ПО? Ответ ДА или НЕТ (ненужное зачеркнуть) – это еще 0,5 желания.
А остальные 1,5 желания я бы приберег.

Однако все равно Спасибо!

0

11

Виктор Алексеевич, большая просьба - пишите, пожалуйста, сообщения в соответствующих темах: про Дмитриева Ивана Алесандровича 1924г. в его теме, про Дмитриева Ивана Александровича м.р. Мокшанский р-н в его теме. Сформулируйте, пожалуйста, свои вопросы для ГАПО, я их туда направлю, пишите их в соответствующих темах (см.выше). И, пожалуйста не надо сокращений типа ДИА, пишите хотя бы Дмитриев И.А..

По поводу Калининградской области - ответ может быть, когда будет документ, из которого будет понятно происхождение этой записи, по Ивану Александровичу, числящимся уроженцем Калининградской обл., нет даже учётной карточки (см.выше). Всё остальное - предположения. Судя по имеющимся в ОБД документам, приведённым выше, Калининградская обл. - чья-то, пока ничем неподтверждённая,  ошибка.

0

12

По большому счету ошибка в КП ПО путь волнует, тех кто её совершил. Одно жалко, что на много лет она меня отвлекла от основного направления.
Хотел лишь помочь...

Отредактировано RA1QAG (2011-02-05 15:38:34)

0