Здравствуйте!


Информации в Книге памяти Пензенской области о Матвее Яковлевиче не установлена по причине возможного призыва неизвестным РВК в Карелии. В документах на сайте Память народа упоминается, как: Седов, Сидов.

Печатная Книга памяти. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … i402644242 :
СИДОВ Матвей Яковлевич
Дата рождения: __.__.1914
Место рождения: Пензенская обл., Николо-Пестравский р-н, с. Красное
Дата и место призыва: Карелия
Дата выбытия: __.06.1941
Информация об архиве -
Источник информации: Книга памяти. Республика Карелия. Том 8, стр. 127.

Печатная Книга памяти. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … i402644214 :
СЕДОВ Матвей Яковлевич
Дата рождения: __.__.1914
Место рождения: Пензенская обл., Николо-Пестравский р-н, с. Красное
Дата и место призыва: Карелия
Дата выбытия: __.10.1941
Информация об архиве -
Источник информации: Книга памяти. Республика Карелия. Том 8, стр. 126.
Доп. сведения: рядовой; пропал без вести.

База данных по защитникам Отечества, погибшим на территории Республики Карелия в 1941–1944 годах

Седов Матвей Яковлевич
Воинское звание: рядовой

Должность
Дата рождения:  __.__.1914
Место рождения: Пензенская обл., Н.-Пестровский р-н, с. Красное.
Место проживания родственников на момент призыва: Пензенская обл., Н.-Пестровский р-н, с. Красное
Военкомат призыва: в Карелии
Последнее по выбытию место службы
Причина выбытия: Пропал без вести
Дата выбытия: __.10.1941
Место выбытия: Не определено
Захоронение не указано
Источник данных
Архивный шифр.  https://obd-pobeda.karelia.ru/soldier/detailed/89442

Донесение послевоенного периода Н-Пестравского РВК 15 марта 1947. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … ie66275450 :
Сидов Матвей Яковлевич
Дата рождения: __.__.1914
Место рождения: Пензенская обл., Николо-Пестравский р-н, с. Красное
Дата и место призыва: 25 Кирпичный завод, Карело-Финская ССР
Воинское звание: красноармеец
Дата выбытия: __.06.1941
Причина выбытия: пропал без вести
Информация об архиве -
Источник информации: ЦАМО
Фонд ист. информации: 58
Опись ист. информации: 977520
Дело ист. информации: 227

Донесение послевоенного периода Н-Пестравского РВК 10 января 1948. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … ie64931804 :
Седов Матвей Яковлевич
Дата рождения: __.__.1914
Место рождения: Пензенская обл., Николо-Пестравский р-н, с. Красное
Дата и место призыва: __.__.1941 из заключения, Карело-Финская ССР
Дата призыва: __.__.1941
Воинское звание: рядовой
Последнее место службы: 25 лагерь 1 кирп. з-д
Дата выбытия: __.10.1941
Причина выбытия: пропал без вести
Информация об архиве -
Источник информации: ЦАМО
Фонд ист. информации: 58
Опись ист. информации: 977521
Дело ист. информации: 49
Доп. сведения: родственники: Филягина Мария Алексеевна; адрес проживания: Н-Пестровка, Н. С. школа (так в документе).

Донесение послевоенного периода Н-Пестравского РВК 27 декабря 1948. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memoria … ie67329333 :
Седов Матвей Яковлевич
Дата рождения: __.__.1914
Место рождения: Пензенская обл., Николо-Пестравский р-н, с. Красное
Дата и место призыва: неизвестный РВК, Карело-Финская АССР
Воинское звание: рядовой
Последнее место службы: кировская ж-д з-д
Дата выбытия: __.10.1941
Причина выбытия: пропал без вести
Информация об архиве -
Источник информации: ЦАМО
Фонд ист. информации: 58
Опись ист. информации: 977521
Дело ист. информации: 815
Доп. сведения: родственники: жена, Филягина Мария Алексеевна; адрес проживания: Н-Пестровка, Н. средняя школа (так в документе).

Информация о месте рождения.

15 апреля 1954 года рабочий посёлок Николо-Пестровка преобразован в город Никольск, а район переименован в Никольский.
В настоящее время Нико́льский райо́н — административно-территориальная единица (район) и муниципальное образование (муниципальный район) в Пензенской области России. Административный центр — город Никольск. В Никольском районе 52 населённых пункта.
22. Красное, село, 28 человек, Усовский сельсовет. https://ru.wikipedia.org/wiki/Никольский_район_(Пензенская_область)

Ки́ровская железная дорога — железная дорога Российской Империи, затем СССР, существовавшая в 1916—1959 годах (под названием Мурманская железная дорога в 1914—1935 годах, в 1935 году была переименована в честь С. М. Кирова).

В 1959 году была включена в структуру Октябрьской железной дороги с управлением в городе Ленинград в качестве Ордена Трудового Красного Знамени Мурманского отделения ордена Ленина Октябрьской железной дороги.

Управление
22 мая 1940 года приказом Народного комиссариата путей сообщения с 1 июля 1940 года местонахождением управления Кировской железной дороги определён г. Петрозаводск.

В период Великой Отечественной войны с 1941 года по 1944 год управление дороги находилось вначале на станции Обозерская, потом в г. Беломорске. В здании управления в г. Петрозаводске располагалось управление дороги, контролируемой финнами. Управление Кировской железной дороги состояло из: <..>

В 1939 году было принято решение на строительство стратегически важной линии Сорокская — Обозерская (357 км), однако ввиду ведомственных разногласий в том году удалось выполнить только изыскательские работы. Начавшаяся советско-финская война показала очевидную необходимость данной стройки, которая в декабре 1939 года была передана из Главного управления железнодорожного строительства в НКВД СССР. Приказом наркома Л. П. Берия на стройку направлено около 50 000 заключённых, 1 мая 1940 года работы возобновились. В результате в сентябре 1941 года этот участок был сдан в эксплуатацию....>.

С первых дней Великой Отечественной войны вражеская авиация прилагала много усилий для того, чтобы воспрепятствовать движению по Кировской железной дороге, наносила бомбовые удары по железнодорожным станциям, дамбам, мостам, поездам, по полотну. Немецкая авиация преследовала цель сорвать доставку из Мурманска в центр страны поступающих по ленд-лизу военных грузов, выполнив в район Кировской дороги в 1942-1944 годах около 17 000 самолёто-вылетов. В ответ советское командование непрерывно усиливало противовоздушную оборону дороги. В 1941-1943 годах над объектами Кировской железной дороги было сбито 82 немецких самолёта.

Наиболее ожесточённые и систематические нападения на объекты Кировской железной дороги совершались в декабре 1942 г. и в первой половине 1943 г. Особенно активно действовала неприятельская авиация на участке дороги от станции Кандалакша до станции Лоухи протяженностью 164 км. На этом направлении противник имел аэродром, от которого до Кировской железной дороги было всего 75 км, то есть 10 минут полёта.
— Над Кировской железной дорогой, И. Г. Иноземцев, Крылатые защитники Севера. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кировская_железная_дорога

Кировская железная дорога во время войны.

https://i.imgur.com/QpKsU9Qb.jpg

Кировская железная дорога, которая проходила по всей Карелии, имела свои особенности. В годы Великой Отечественной войны она оказалась важнейшей транспортной коммуникацией Европейского Севера нашей страны. С первых же дней войны дорога стала прифронтовой, что потребовало скорейшей перестройки ее деятельности. С 24 июня она переведена на военный график, предусматривавший первоочередной пропуск поездов с войсками и воинскими грузами. Чтобы усилить согласованность работы железнодорожного транспорта с военным командованием, Политбюро ЦК ВКП(б) 30 июня приняло решение об уполномоченных НКПС на каждом фронте. Железнодорожники стали действительно четвертым родом войск...>. https://dzen.ru/a/Y6Chpttw4mPk3lUC

Отредактировано Легошина Валентина (2023-10-15 19:55:13)