http://www.gazetanasha.ru/news-3-3042.html

   Путь домой ценой лишений

Нелегкая судьба выпала на долю тех, кому было суждено родиться в первой половине прошлого столетия. Великая Отечественная война, начавшаяся в 1941 году, коснулась каждой семьи огромной советской страны. И все, как один, от мала до велика, встали на защиту своей Родины.Свой вклад в Великую Победу внес и житель села Грабово Владимир Шароватов, которому в 41-м исполнилось всего пять лет.

                             http://www.gazetanasha.ru/images/news/news_text_3042_4924_dsc8898.jpg

Война застала семью Шароватовых в Брянской области, куда они после пожара переехали из Кемерово. Находиться на границе с Украиной тогда было небезопасно, и население стали эвакуировать. В одном из составов отправились в путь родные и близкие Володи.На станциях пассажиры запасались питьевой водой. Маленький, но смышленый и шустрый, Вова вызвался помочь своей маме и отправился на перрон. Но обратный путь к поезду, в котором находилась семья мальчика, преградили военные составы. Пока ребенок обходил их, состав 158-й уже ушел…    Раздосадованному от случившегося Вове ничего не оставалось, как вернуться на станцию. Здесь его заметила и пожалела баба Маша. Вместе со своим мужем и двумя взрослыми сыновьями она партизанила в местных лесах. В лесную чащу забрали и Владимира.  Вскоре немцы оккупировали станцию, а поезда с продовольствием и снарядами отправляли в свою сторону. Партизанские отряды начали придумывать, как помешать фашистам. В реализации их планов помог отставший от своего поезда мальчишка. Небольшого роста и не вызывающий опасения у немцев мальчик, как никто другой, подходил для того, чтобы подкладывать под поезда «магнитки». Небольшие коробочки с взрывчаткой, которые детонировали при вибрации, крепились Вовой, которому тогда исполнилось уже шесть лет, под вагон. Через несколько километров от станции поезд взрывался, разрушая тем самым планы немцев и блокируя железнодорожные пути на некоторое время. За три месяца Владимиру удалось пустить под откос 4 состава.В то же время немцы искали виновных в подрывах и однажды схватили юного партизана. Его пытали. Но он мужественно перенес издевательства немцев и не выдал своих соратников. Однако, Вова осознал, что в следующий раз дело может получить совсем другой оборот…Ночью он ушел. Просто направился вдоль железной дороги в сторону Москвы. На разъезде обратился к машинистам, те взяли его с собой. Для того, чтобы добраться до столицы, Володе пришлось сменить не один состав, но он все же достиг своей цели. Только вот прямо на вокзале его задержала милиция, и уже через трое суток Владимир Шароватов был направлен в детдом под Рязанью.Детское учреждение стало лишь промежуточным звеном в судьбе мальчика. По радио он услышал, что 158-й поезд ушел в Киргизию. При ближайшей возможности Вова сбежал и снова к машинистам… Удивительно, но ему удалось добраться до места назначения, узнать у дежурного в милиции адрес и найти ту времянку, в которой поселились его родные.Владимир и учился, и работал, чтобы помочь своей большой семье. Его упорство и целеустремленность помогли ему раньше остальных (по возрасту) получить сначала навыки механизатора (в 13 лет), а затем и стать шофером (16 лет). Водительский стаж Владимира Петровича сейчас составляет 67 лет! 24 из них инвалид II группы, участник Великой Отечественной войны колесит по магистралям Бессоновского района. И сколько бы в его жизни не было дорог, навсегда в памяти остается тот путь домой, который он прошел ценой больших лишений…
Нелегкая судьба выпала на долю тех, кому было суждено родиться в первой половине прошлого столетия. Великая Отечественная война, начавшаяся в 1941 году, коснулась каждой семьи огромной советской страны. И все, как один, от мала до велика, встали на защиту своей Родины.
Свой вклад в Великую Победу внес и житель села Грабово Владимир Шароватов, которому в 41-м исполнилось всего пять лет.
Война застала семью Шароватовых в Брянской области, куда они после пожара переехали из Кемерово. Находиться на границе с Украиной тогда было небезопасно, и население стали эвакуировать. В одном из составов отправились в путь родные и близкие Володи.
На станциях пассажиры запасались питьевой водой. Маленький, но смышленый и шустрый, Вова вызвался помочь своей маме и отправился на перрон. Но обратный путь к поезду, в котором находилась семья мальчика, преградили военные составы. Пока ребенок обходил их, состав 158-й уже ушел…   
Раздосадованному от случившегося Вове ничего не оставалось, как вернуться на станцию. Здесь его заметила и пожалела баба Маша. Вместе со своим мужем и двумя взрослыми сыновьями она партизанила в местных лесах. В лесную чащу забрали и Владимира. 
Вскоре немцы оккупировали станцию, а поезда с продовольствием и снарядами отправляли в свою сторону. Партизанские отряды начали придумывать, как помешать фашистам. В реализации их планов помог отставший от своего поезда мальчишка. Небольшого роста и не вызывающий опасения у немцев мальчик, как никто другой, подходил для того, чтобы подкладывать под поезда «магнитки». Небольшие коробочки с взрывчаткой, которые детонировали при вибрации, крепились Вовой, которому тогда исполнилось уже шесть лет, под вагон. Через несколько километров от станции поезд взрывался, разрушая тем самым планы немцев и блокируя железнодорожные пути на некоторое время. За три месяца Владимиру удалось пустить под откос 4 состава.
В то же время немцы искали виновных в подрывах и однажды схватили юного партизана. Его пытали. Но он мужественно перенес издевательства немцев и не выдал своих соратников. Однако, Вова осознал, что в следующий раз дело может получить совсем другой оборот…
Ночью он ушел. Просто направился вдоль железной дороги в сторону Москвы. На разъезде обратился к машинистам, те взяли его с собой. Для того, чтобы добраться до столицы, Володе пришлось сменить не один состав, но он все же достиг своей цели. Только вот прямо на вокзале его задержала милиция, и уже через трое суток Владимир Шароватов был направлен в детдом под Рязанью.
Детское учреждение стало лишь промежуточным звеном в судьбе мальчика. По радио он услышал, что 158-й поезд ушел в Киргизию. При ближайшей возможности Вова сбежал и снова к машинистам… Удивительно, но ему удалось добраться до места назначения, узнать у дежурного в милиции адрес и найти ту времянку, в которой поселились его родные.
Владимир и учился, и работал, чтобы помочь своей большой семье. Его упорство и целеустремленность помогли ему раньше остальных (по возрасту) получить сначала навыки механизатора (в 13 лет), а затем и стать шофером (16 лет). Водительский стаж Владимира Петровича сейчас составляет 67 лет! 24 из них инвалид II группы, участник Великой Отечественной войны колесит по магистралям Бессоновского района. И сколько бы в его жизни не было дорог, навсегда в памяти остается тот путь домой, который он прошел ценой больших лишений…

Отредактировано Дворянкин С.А. (2019-05-20 14:31:14)