Сделать стартовой Добавить в Избранное Перейти на страницу в Twitter Перейти на страницу ВКонтакте Из Пензенской области на фронты Великой Отечественной войны было призвано более 300 000 человек, не вернулось около 200 000 человек... Точных цифр мы до сих пор не знаем.

"Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области





Сайт посвящается воинам Великой Отечественной войны, вернувшимся и не вернувшимся с войны, которые родились, были призваны, захоронены либо в настоящее время проживают на территории Пензенской области, а также труженикам Пензенской области, ковавшим Победу в тылу.
Основой наполнения сайта являются военные архивные документы с сайтов Обобщенного Банка Данных «Мемориал», Общедоступного электронного банка документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», государственной информационной системы «Память народа» (проекты Министерства обороны РФ), информация книги "Память. Пензенская область.", других справочных источников.
Сайт создан в надежде на то, что каждый из нас не только внесёт данные архивных документов, но и дополнит сухую справочную информацию своими бережно сохраненными воспоминаниями о тех, кого уже нет с нами рядом, рассказами о ныне живых ветеранах, о всех тех, кто защищал в лихие годы наше Отечество, ковал Победу в тылу, прославлял ратными и трудовыми подвигами Пензенскую землю.
Сайт задуман, как народная энциклопедия, в которую каждый желающий может внести известную ему информацию об участниках Великой Отечественной войны, добавить свои комментарии к имеющейся на сайте информации, дополнить имеющуюся информацию фотографиями, видеоматериалами и другими данными.
На каждого воина заводится отдельная страница, посвященная конкретному участнику войны. Прежде чем начать обрабатывать информацию, прочитайте, пожалуйста, тему - Как размещать информацию. Любая Ваша дополнительная информация очень важна для увековечивания памяти защитников Отечества.
Информацию о появлении новых сообщений на сайте можно узнавать, подписавшись на страничках книги памяти в ВКонтакте, Телеграмм или Твиттер.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ильин Иван Семенович

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Ильин Иван Семенович
(родился в 1920 году)

http://uploads.ru/t/n/0/f/n0f3C.png
Приказ Войскам 7 Гвардейской Армии № 262/н от 28 сентября 1943 года о награждении.
Первая страница приказа: отсутствует
Страница приказа с фамилией Ильина И.С.: отсутствует
Последняя страница приказа: http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/072/033-0686044-1140+004-1139/00000503.jpg&id=18482915&id1=3787542afadd7dd9e260310d6fe70872
Наградной лист на Ильина И.С.
Первая страница наградного листа: http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/072/033-0686044-1140+004-1139/00000522.jpg&id=18482939&id1=746a2ebac14d4ca2e9ddcb8213dd9c5e
Вторая страница наградного листа: http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/072/033-0686044-1140+004-1139/00000523.jpg&id=18482940&id1=f0123255a18828398024d23567b7da12
Дополнительная информация из документа:
- год рождения 1920;
- в ряды РККА призван 5 октября 1940 года Неверкинским РВК Пензенской области;
- в действующей армии с 22 июня 1941 года;
- Гвардии сержант. Плотник, 1 рота 156 отдельного мостостроительного батальона.

Страницы Наградного листа:
http://images.vfl.ru/ii/1504538396/c49b454b/18480160_s.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1504538431/39bf840e/18480170_s.jpg


http://uploads.ru/t/h/S/J/hSJUa.png  http://images.vfl.ru/ii/1474039531/5820ccbf/14142660_m.png
Приказ Войскам 7 Гвардейской Армии № 032/н от 9 мая 1944 года о награждении.
Первая страница приказа: http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/228/033-0690155-0697+011-0696/00000554.jpg&id=30526741&id1=5905126bd1d0adf57ee52264d5af44f2
Страница приказа с фамилией Ильина И.С.: http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/228/033-0690155-0697+011-0696/00000555.jpg&id=30526751&id1=49960f120fc674c1e82ba2e91385e7f2
Последняя страница приказа: http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/228/033-0690155-0697+011-0696/00000561.jpg&id=30526852&id1=eecd6bd921d6547ca64762b518de8399
Наградной лист на Ильина И.С.
Первая страница наградного листа: http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/228/033-0690155-0697+011-0696/00000598.jpg&id=30526895&id1=ae047f8446dd8f4e4401fdc390504878
Вторая страница наградного листа: http://podvignaroda.ru/filter/filterimage?path=VS/228/033-0690155-0697+011-0696/00000599.jpg&id=30526896&id1=23560fa2b431a7d389c2d6a582dc0ec4
Дополнительная информация из документа:
- в ряды РККА призван 10 марта 1942 года Фрунзенским РВК города Алма-Ата;
- в действующей армии с 28 июля 1942 года;
- трижды ранен;
- ранее награжден: медалью "За оборону Сталинграда";
- сержант. Старший плотник, 1 рота 156 отдельного мостостроительного батальона.

Страницы Наградного листа:
http://images.vfl.ru/ii/1504538527/c1b14d40/18480176_s.jpg  http://images.vfl.ru/ii/1504538560/d9a8c859/18480179_s.jpg

Карточка награждённого к 40-летию Победы:
http://images.vfl.ru/ii/1504538813/82c2fc15/18480200_s.png

Учётная карточка:
http://images.vfl.ru/ii/1504538850/dab9224c/18480205_s.png
См. :
ЛЮДИ И НАГРАЖДЕНИЯ Поиск людей по фамилии, имени, отчеству и тп в наградных листах, приказах о награждениях и в картотеке
http://podvignaroda.ru/?#id=1501759060& … ailManCard

СТАРАЯ АНДРЕЕВКА (Андреевка; Азрапина, что на Кададе; Кадада), русско-чувашское село, центр сельсовета, в 10 км к северо-западу от Неверкино, на левом берегу Елань-Кадады. На 1.1.2004 г. – 336 хозяйств, 844 жителя. Основана как деревня ясачной мордвы, переведенной для обеспечения строительства и ремонта сооружений и дворов служилых людей сызранско-пензенской и петровской оборонительных линий (земляные и строительные работы); косвенное свидетельство этого – значительное превышение количества мужчин перед женщинами в первые десятилетия существования деревни. Впервые упоминается в 1709 г. как деревня Азрапина, Андреевка тож, Узинского стана Пензенского уезда, на реке Кададе, в ней 53 двора ясачной мордвы, платившей подати с 25 ? ясака, 138 душ мужского пола и 88 – женского; в 1718 – 72 двора ясачной мордвы, 158 мужчин, 205 женщин (РГАДА, ф. 350, оп. 1, е.хр. 306, лл. 384-393). Отдельно показана в те же годы деревня ясачных чувашей Андреевка на р. Кададе, в которой в 1709 г. 28 дворов ясачных чувашей, плативших подати с 7 ? + ? ясака, 41 душа мужского пола и 25 – женского; в 1718 – 16 дворов, 19 душ мужского пола и 21 – женского; уменьшение численности населения связано с нападением «кубанских татар» в начале августа 1717 г., в результате которого взято в полон 24 мужчины и 14 женщин, один мужчина убит (РГАДА, ф. 350, оп. 1, е.хр. 306, лл. 433-436). Однако в 1719 г. показана (вероятно, по соседству с мордовской) чувашская деревня «Андреевка, что на Кудиде», в ней 53 двора ясачных чувашей (Холмогоровы, 1901, с. 26). Около 1747 г. проведено крещение чувашей.
С 1928 г. – Неверкинского района. В 1934 г. – центр сельсовета Павловского района Средневолжского края. Центральная усадьба колхоза «Дружба» (с конца 1990-х гг. – сельскохозяйственный производственный кооператив «Дружба»). Обувная фабрика, выпускавшая войлочную обувь, в 1993 г. закрыта. Фельдшерско-акушерский пункт, дом культуры, средняя школа, библиотека, школьный музей, стадион. Памятник односельчанам, погибшим в 1941–45. В 1955 г. – центральная усадьба колхоза «Путь к коммунизму». Родина Героя Советского Союза, сержанта, командира саперного отделения Алексея Ивановича Еманова (род. в 1924 г.), под огнем противника обеспечившего переправу советских войск через реку Одер; Героев Социалистического Труда П.В. Шабаева и А.И. Суконникова.
См. :
Неверкинский район
http://www.suslony.ru/Penzagebiet/neverkino.htm

156 отдельный мостостроительный батальон
12.7.42-5.2.43
1.3.43-11.5.45
См. :
Действующая армия. Перечни войск. Перечень № 34. Отдельные мостостроительные батальоны.
http://www.teatrskazka.com/Raznoe/Perec … 34_03.html

0

2

 156-й мостостроительный батальон в битве на Волге
 
Описанные боевые действия войсковых соединений, сформированных на территории Казахской ССР, явились частью поистине эпической борьбы Советских Вооруженных Сил на берегах Дона и Волги. Но успех в этой борьбе был бы невозможен без тесного взаимодействия с другими составными частями, в том числе и теми, которые сражаются за общее дело, не вступая в непосредственное боевое соприкосновение с врагом. Речь идет о формированиях инженерных войск, и конкретно о специальных частях, обеспечивающих создание и функционирование транспортных коммуникаций действующей армии. С первого до последнего выстрела Сталинградской битвы, а потом и до капитуляции фашистской Германии активно действовал в составе 64-й (позже 7-й гвардейской) армии 156-й отдельный механизированный мостостроительный батальон.
 
Формировался батальон в Алма-Ате в феврале 1942г. по преимуществу из мобилизованных тружеников города и области. Командиром батальона стал бывший начальник изыскательской партии Главного дорожного управления Казахской ССР Алексей Федорович Потапов, военным комиссаром — ст. политрук Алексей Григорьевич Воронов, зам. командира—военинженер 3-го-ранга Владимир Леонидович Смирнов, инженерами —алмаатинцы Архип Ермолаевич Ровный, Сулеймен Ергалиевич Амиров, Яков Акимович Фомин.
 
Первую группу плотников, столяров, слесарей, шоферов, механиков и людей других специальностей командование батальона приняло 6 февраля в Алма-Атинской крепости. После медицинского освидетельствования они отправились в отведенное батальону помещение средней школы № 61 на ст. Алма-Ата-I, где и размещались до отправки на фронт. Укомплектование (всего поступило 452 чел.) еще продолжалось, а в трех мостовых и одной технической ротах, в других подразделениях началась боевая, специальная и политическая подготовка. Задача — сама по себе нелегкая — осложнялась тем, что подавляющее большинство личного состава (люди в возрасте от 20 до 45 лет) в армии не служили, до призыва прошли лишь 120-часовую программу военного обучения. Сказывалось, конечно, и то, что многие из командиров рот и взводов не были кадровыми военными, и им пришлось потратить немало времени и сил на изучение специфики инженерно-технического труда в армейских условиях.
 
Экзамен мостостроителям устроила природа: весенние дожди размыли два железнодорожных моста через р. Биже в районе ст. Айнабулак. В ночь на 10 марта мостостроители были подняты по тревоге и получили приказ восстановить мосты. На следующий день батальон приступил к работе, а 14 марта закончил ее. Учеба подразделений продолжалась и в районе Тулы, где батальон включили в состав будущей 64-й армии. Здесь мостостроители построили дорогу Тула — Венев, а также мосты через р. Упу в д. Воскресение, через р. Уперта в д. Новая Москва, через Дон в д. Дубовое и через лог у Цыгановки. У ст. Бобрик-Донской часть понесла свои первые потери — на поставленных врагом минах подорвались зам. командира батальона по технической части Н. П. Андреев и командир взвода из 2-й роты З.З. Ермолкевич. На место выбывшего по болезни командира батальона был назначен Евгений Захарович Коробанов, бывший зам. начальника службы пути Туркестано-Сибирской железной дороги, вначале командовавший 1-й ротой.
 
С образованием Сталинградского фронта и передислокацией 64-й армии на дальние подступы к Сталинграду туда же двинулся и 156-й мостостроительный батальон. 17 июня он погрузился в эшелон на ст. Дедилово и, миновав Саратов и Урбах, 22 июля прибыл на ст. Ахтуба. Отсюда — марш к Волге, переправа через нее на речных судах, снова эшелон, и на рассвете 28 июля мостостроители выгрузились на разъезде Конный.
 
Восстановительные и строительные работы начались без паузы и прерывались только при массированных налетах вражеской авиации. 1-я мостостроительная рота (командир Н. Д. Швец, политрук Котляров, затем И. И. Жильцов) осталась в Конном и построила два однопролетных моста на дороге Ляпичев — Кривомузгинcкая и один трехпролетный — через противотанковый ров у совхоза «Красноармейский». При этом рота своими силами, часто под бомбежкой, разгружала лесоматериалы на ст. Ляпичев. Однажды ей пришлось включиться в тушение пожара на станционных путях. От осколков бомб и зажигательных пуль загорелись цистерна с нефтью и несколько вагонов. Рядовой Баранов первым добежал до эшелона, отцепил горящие вагоны и с помощью подоспевших товарищей откатил их на безопасное расстояние. Другой боец — Бобриков — песком и землей затушил цистерну. Оба получили первые в батальоне награды — медали «За отвагу».
 
С приближением линии фронта к Дону все роты переключились на строительство паромов, причалов и подъездов к ним. Несмотря на ухудшение условий труда, выработка на одного мостостроителя в начале августа поднялась до 150—210 %. Когда же наши части стали отходить на левый берег Дона, 1-й взвод 1-й роты получил приказ организовать и регулировать движение по железнодорожному мосту людей и техники. Выполнять его пришлось уже под артиллерийскими обстрелами. От разрыва снарядов загорелись деревянные подъезды к мосту, а затем и шпалы на мосту. Но пере-црава не прерывалась ни на минуту. Последними перешли ее регулировщики Мещеряков и Незванов, командир роты Н. Д. Швец, политрук Й. И. Жильцов я военфельдшер А. Ф. Кузьмин. Сразу же прогремел взрыв, и переправа рухнула в воду.
 
2-я мостостроительная рота (командир Виктор Николаевич Кузьмин, политрук Михаил Емельянович Стеценко) обосновалась в Бузиновке. В прифронтовой полосе она построила первые объекты — мост через Донскую Царицу грузоподъемностью 60 т, два объезда у разрушенных мостов в хут. Верхнецарицынский и мост в хут. Ермохинский. 3-я мостостроительная рота (командир Алексей Аркадьевич Петров, политрук Иван Иванович Жильцов) в конце июля — начале августа соорудила мост в хут. Среднецарицынский79.
 
К 10 августа весь батальон собрался в пос. Светлый Яр на правом берегу Волги. Приказ был краток: частями автодорожной службы 64-й армии совместно с речниками построить и освоить переправу через Волгу у пос. Бекетовка. Возводить ее было решено комбинированным путем: через основное русло реки — паромную переправу, через Старую Волгу —: за островом Сарпинский — понтонную и через Новую Волгу — эстакадный мост. 156-му мостостроительному батальону предстояло заготовить, используя баркас «Фронтовик», лесоматериал, совместно с речниками отремонтировать и приспособить к перевозкам войск баржи, а главное — построить причалы на обоих берегах основного русла и Старой Волги, эстакадный мост через Новую Волгу дороги и мосты на острове Сарпинском и подходы со стороны Ахтубы.
 
Работали в две смены. Часть личного: состава собирала выброшенные на берега реки бревна, другие разбирали плоты, третьи перевозили материалы с лесоскладов и заводов города, а основная масса строила причалы. В заданные сроки на бекетовском берегу Волги построили три причала общей длиной 46 М с подъездами к ним. На западном берегу Сарпинского острова соорудили также три причала, их общая длина составила 165 м. В районе пос. Тумак мостостроители сделали четыре причала общей протяженностью 194 м. Выполнили задание и плотники, приспособившие баржи под перевозки танков, автомашин и орудий.
 
 Использование переправы началось  24 | августа, сразу же после завершения строительетва первых причалов, не ожидая окончания Своего комплекса работ. Подразделения батальона выделяли людей для сопровождения паромов, погрузо-разгрузочных работ и ремонта причалов. К 6 сентября батальон переправил 1529 автомашин, 104 трактора, 68 орудий, 1490 повозок и 1865 бойцов.80 Напряжение в труде нарастало, хотя часть и получила пополнение — 54 чел. Объем выполнявшихся работ в 1,5—2 раза превосходил технические нормы. Но еще большим было напряжение моральных и психических сил людей: нередко работали и под бомбежкой. Труднее всех приходилось тем, кто строил эстакады. Находясь на большой высоте, они не имели возможности при налетах не только укрыться, но и изменить позу.
 
В ночь на 22 сентября мост вступил в строй: 288 м водной поверхности перекрыли эстакады и 284 м — наплавной мост (последний соорудили понтонеры).
 
Еще за неделю до сдачи объектов, 14 сентября мостостроители получили новую задачу — возвести еще один мост через Старую Волгу, у с. Щучье. Работы на новом месте начали немедленно и расширяли по мере высвобождения людей и техники на предыдущей стройке. Только лесоматериалов для Щучинского моста (иногда под артиллерийским, а то и минометным обстрелом противника) своими силами и средствами батальон доставил 2,5 тыс. кубометров. В установленные сроки новая переправа — была сдана в эксплуатацию.
 
4 октября 2-я и 3-я мостовые роты начали строительство 14-километровой дороги на одной из будущих трасс подвоза между реками Каширка и Лхтуба. Прокладывалась она по прямой линии через леса, озера и огороды одного из поселений. Кроме того, на такой небольшом по протяженности участке пришлось усилить и отремонтировать несколько старых и заново построить 15 новых мостов. Благодаря ударному труду воинов батальона дорога вступила в строй уже 31 октября, т. е. на 10 дней раньше срока.
 
До 15 ноября батальон обслуживал построенную дорогу. В целях быстрого устранения повреждений от ударов вражеской авиации, непогоды и интенсивного -движения всех видов транспорта вся дорога была разбита на ротные и взводные участки. Каждому мостостроителю выделили по 150—200 м трассы, которые он должен был содержать в проезжем состоянии. На наиболее опасных участках создали запасы песка, через каждые 250 м отрыли щели для укрытия дорожников, а также для проезжающих по дороге в случае налета фашистских самолетов.
 
15 ноября мостостроители передали трассу 22-му дорожно-эксплуатационному батальону и сразу же занялись наращиванием высоты ранее построенных мостов, поскольку с конца октября  уровень воды в Волге, как и всегда в конце осени, стал подниматься.
 
Может возникнуть вопрос, а разве не могли предвидеть такую перспективу при строительстве мостов? Предвидели, конечно. Но по опыту обеспечения переправ в боевых условиях командование войск и руководство инженерной службы знало и другое. «Продолжительность жизни» мостов часто выше у тех из них, которые ниже и, больше того, ниже уровня воды. Такие мосты труднее обнаружить и поразить. Поэтому-то и строились мосты часто ниже поверхности воды или непосредственно над нею.
 
Двое суток непрерывного и дружного труда ушло на то, чтобы снять с построенных мостов настил, прогоны, нарастить связи и снова уложить прогоны и настилы. И почти сразу же пришлось вступать в борьбу с новой опасностью. Осенним ледоходом была разрушена часть эстакады и наплавного моста. Были построены четыре новых причала на берегах Волги и переделан мост через Ахтубу. Здесь наплавную часть заменили эстакадной, впервые применив 12-метровые сваи81.
 
Высокая производительность труда, дисциплина и организованность личного состава батальона, проявлен-; ные в оборонительный период Сталинградской битвы, неоднократно отмечались командованием армии и фронта. 24 воина получили благодарность, а 92 награждены орденами и медалями. В их числе — командир
 
1-й роты лейтенант Н. Д. Щвец, командиры взводов мл. лейтенант Владимир Олёнкович и воентехник 2-го ранга Черевичный Трофим Иванович, зам. командира батальона по технической части воентехник 2 ранга Глебов Василий Касьянович, механик 4-й роты (технической) Кравченко Емельян Лукич, сержант Поцелуев Александр Тимофеевич, мостовики Багреев Петр Ильич, Коржов Дмитрий Маркелович, Мальцев Николай Афанасьевич82.
 
Бывший командир батальона подполковник в отставке Е. 3. Коробанов, вспоминая те дни, особо выделил действия технической роты (командир Безруков Алексей Иванович, политрук Секачев Константин Дмитриевич). В ней «было много отличных мастеров и командиров, умеющих организовать работу личного состава роты по механизации работ, используя механизмы и русскую смекалку. Такие солдаты-умельцы, как Герасимов Василий, отливавший поршни для моторов в полевых условиях, Макаров и Гуляев, восстанавливав^ шие любое оружие, или шоферы Комаров Леонид, 'Селюков Петр, которые могли выкрасть автомашину в стане врага и на ней приехать (в часть. — П. Б.). Командиры автомобилистов Бойко Владимир, Доронин Алексей, Маслов Михаил восстанавливали любую машину врага и заставляли ее работать на благо нашей Родины»83.
 
Создание, нештатных передвижных механической мастерской и электростанции, расширение своего машинного парка копровыми установками, кузнечным оборудованием, пилорамами, станками по дереву и металлу, моторными лодками, вагранками для литья и многочисленным электрифицированным инструментом84 значительно повысило техническую оснащенность части и явилось реальным ответом воинов-мостостроителей на призыв Родины и командования повысить личный вклад каждого защитника Отечества в борьбу с немецко-фашистскими захватчиками.
 
Забегая вперед, отметим, что и во время контрнаступления наших войск, и при ликвидации окруженной группировки противника подразделения 156-го -мостостроительного батальона своевременно выполнили все задания командования. Их силами был восстановлен лесозавод в Красноармейске, что улучшило снабжение лесоматериалами всех инженерно-строительных «частей армии и фронта. Мостостроители ликвидировали и водой нарастили толщину льда на ледяной» переправе, а с 31 декабря по 4 января 1943 г. Проложит и вторую такую же трассу.
 
Вслед за стрелками мостостроители из Казахстана вступили на улицы Сталинграда. Они построили несколько мостов на дорогах из Бекетовки к центру города, расчищали аэродром, ремонтировали автомашины и трактора, перебрасывали трофейное имущество. И какой бы характер ни носила задача, выполняли ее с полной отдачей сил. Средняя производительность труда на заключительной стадии битвы на Волге превысила норму в три раза, по 1-й роте она составила 372, а по 2-й — 384 %. И когда смолкли бои на берегах великой русской реки, все 347 воинов-мостостроителей были удостоены медали «За оборону Сталинграда».

См. :
156-й мостостроительный батальон в битве на волге — bibliotekar.kz - Казахская электронная библиотека
http://bibliotekar.kz/kazahstancy-v-bit … volge.html

0