Сделать стартовой Добавить в Избранное Постучать в аську Перейти на страницу в Twitter Перейти на страницу ВКонтакте Из Пензенской области на фронты Великой Отечественной войны было призвано более 300 000 человек, не вернулось около 200 000 человек... Точных цифр мы до сих пор не знаем.

"Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области





Сайт посвящается воинам Великой Отечественной войны, вернувшимся и невернувшимся с войны, которые родились, были призваны, захоронены либо в настоящее время проживают на территории Пензенской области, а также труженикам Пензенской области, ковавшим Победу в тылу.
Основой наполнения сайта являются военные архивные документы с сайтов Обобщенного Банка Данных «Мемориал», Общедоступного электронного банка документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (проекты Министерства обороны РФ), информация книги памяти Пензенской области , других справочных источников.
Сайт создан в надежде на то, что каждый из нас не только внесёт данные архивных документов, но и дополнит сухую справочную информацию своими бережно сохраненными воспоминаниями о тех, кого уже нет с нами рядом, рассказами о ныне живых ветеранах, о всех тех, кто защищал в лихие годы наше Отечество, ковал Победу в тылу, прославлял ратными и трудовыми подвигами Пензенскую землю.
Сайт задуман, как народная энциклопедия, в которую каждый желающий может внести известную ему информацию об участниках Великой Отечественной войны, добавить свои комментарии к имеющейся на сайте информации, дополнить имеющуюся информацию фотографиями, видеоматериалами и другими данными.
На каждого воина заводится отдельная страница, посвященная конкретному участнику войны. Прежде чем начать обрабатывать информацию, прочитайте, пожалуйста, тему - Как размещать информацию. Любая Ваша дополнительная информация очень важна для увековечивания памяти защитников Отечества.
Информацию о появлении новых сообщений на сайте можно узнавать, подписавшись на страничке книги памяти в Твиттер или в ВКонтакте.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Акимов Иван Андреевич, 1921г.р.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Информация из Книги Памяти Пензенской области
Год рождения 1921
Место рождения Бессоновский р-н с. Чемодановка
Место призыва Бессоновский РВК
Воинское звание красноармеец
Дата выбытия 00.02.1943
Причина выбытия погиб в бою
Место захоронения Украина Донецкая обл. Константиновский р-н с.Чумаков-Россошальский

Информация из ОБД "Мемориал"
Донесение штаба 315 СД о безвозвратных потерях от 17.04.1943
Номер записи 6587064
Фамилия Акимов
Имя Иван
Отчество Андреевич
Дата рождения __.__.1921
Место рождения Пензенская обл., Бессоновский р-н, с. Чемодановка
Дата и место призыва Бессоновский РВК, Пензенская обл., Бессоновский р-н
Последнее место службы 315 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия __.02.1943
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18001
Номер дела источника информации 1218
Информация из документа:
        Похоронен Чумаков-Россошанск. Констан. район, Стал. обл
        Отец Акимов Андрей Петрович, Пензенская обл.,
                                                        Бессоновский р-н, с. Чемодановка

http://uploads.ru/t/q/7/V/q7V6i.jpg  http://uploads.ru/t/6/s/2/6s2Px.jpg  http://uploads.ru/t/A/0/Y/A0YFX.jpg

315-я стрелковая дивизия входила в состав 5-й ударной армии и вела бои в районе х.Чумаков в начале января 1943г, что видно из донесений о персональных потерях дивизии (№4910 от 19.02.1943, №4914 от той же даты, 311758 от 20.03.1943 г ) и приведенной ниже схемы (схема взята здесь ) и карты.

http://uploads.ru/t/w/3/N/w3No9.jpg  http://uploads.ru/t/g/A/6/gA63c.jpg

В феврале дивизия находилась на рубеже реки Миус. Возможно, приписка на первом листе донесения о потерях от 17.04.1943 сделана позже и не совсем корректно. Вероятная дата гибели Ивана Андреевича – первая декада января 1943 г. С указанием места захоронения тоже не всё ясно. 18- го января наступление Красной армии было остановлено на реке Миус, довольно далеко до Константиновского района Сталинской области. Миус-фронт был прорван только в августе 1943 г.

http://uploads.ru/t/2/e/S/2eS0F.jpg
Страница из Атласа СССР 1939 года с сайта http://militarymaps.narod.ru .
Ниболее вероятное место гибели Ивана Андреевича – окресности хутора Чумаков, Тацинского района Ростовской области (на других страницах донесениий 315- ой дивизии: «Чумаков-Россошанский Конст. р-на Ростовской обл.», «2 км юго-западнее х. Чумаков-Россошанский»).

http://uploads.ru/t/p/w/X/pwXnW.png
Современная карта этого района (L37-011-В).

Отредактировано Дворянкин С.А. (2018-05-07 18:07:59)

0

2

Здравствуйте, Александр!

Александр 65 написал(а):

315-я стрелковая дивизия входила в состав 5-й ударной армии и вела бои в районе х.Чумаков в начале января 1943г, что видно из донесений о персональных потерях дивизии (№4910 от 19.02.1943, №4914 от той же даты, 311758 от 20.03.1943 г ) и приведенной ниже схемы (схема взята здесь ) и карты.

Укажите, пожалуйста, ссылки на источники информации. Ни на схеме, ни на карте не увидел х.Чумаков. Поясните, пожалуйста, что Вы имели ввиду.

Александр 65 написал(а):

Возможно, приписка на первом листе донесения о потерях от 17.04.1943 сделана позже и не совсем корректно. Вероятная дата гибели Ивана Андреевича – первая декада января 1943 г.

Поясните, пожалуйста, на чём основаны Ваши предположения.

На 1-й странице донесения http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … 27e39e3707 написано, что это потери 315 сд за февраль 1943г.. Там же, кстати, местом захоронения указано Чумаков Сталингр. обл., которая ближе к предполагаемому Чумакову, чем Донецкая  (Сталинская) обл..

В целом поддерживаю Ваши рассуждения. В том же донесении http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … e887c593a0 местом захоронения бойцов 315 сд указан х.Крюковский Константиновский р-н Ростовская обл.. Предположу, что это хутор Крюков Константиновского р-на http://www.obd-memorial.ru/Image2/filte … e887c593a0 , от которого х.Чумаков Тациновского р-на в пределах 10км. Но это нужно проверять дополнительно.

0

3

Приведу еще одну карту http://dp60.narod.ru/image/maps/343.jpg , на ней показано, что к 23 января 1943г. х.Чумаков находился на освобожденной территории (примерное местонахождение Чумакова указано на карте зеленым треугольником).

http://uploads.ru/t/F/j/w/FjwMv.png

Чумаков на современной карте http://maps.yandex.ru/?um=zNS1VGxYTfyhT … &l=map .

0

4

В книге Памяти Пензенской области местом захоронения Ивана Андреевича значится: Украина Донецкая обл. Константиновский р-н с.Чумаков-Россошальский, что считаю маловероятным. Эта запись появилось скорее всего из-за неправильной дешифровки сокращения «Констан. р-н Стал. обл» в донесении о потерях как «Константиновский район Сталинской» (Донецкой) области. На схеме и карте приведено положение линии фронта на январь – начало февраля. Видно, что до Сталино и районного центра Константиново (33 км на северо-запад от Горловки) еще очень далеко. Вероятно, запись в донесении «Стал. обл»( на других страницах того же донесения есть запись, в которой х. Чумаков-Россошанский отнесен к Воронежской области http://obd-memorial.ru/Image2/imagelink … a59cd97e7f) следует понимать как Чумаков Константиновского района Ростовской области, как на этой странице донесения о потерях 315 сд http://obd-memorial.ru/Image2/imagelink … 0b55ac720a . На карте из атласа СССР 1939 г. х.Чумаков находится на территории Ростовской области (примерное местоположение отмечено треугольником). Я веду речь о том же х. Чумаков, что и вы.

http://uploads.ru/t/P/9/2/P92EM.jpg

Если просмотреть донесения о потерях дивизии за февраль – апрель 1943 г (донесения легко найти в ОБД «Мемориал», войдя в расширенный поиск и поставив галочку в области поиска «Поиск донесений», сняв все остальные, в поисковом поле ДАТА указать «02.1943» (для поиска донесений за февраль), в поле ИСТОЧНИК ДОНЕСЕНИЯ – 315 сд), видно что все погибшие в районе хутора Чумаков убиты в первую декаду января, а в феврале фронт был уже на Миусе. Приписка на первом листе донесения о потерях http://obd-memorial.ru/Image2/imagelink … 3a644a748a «в феврале 1943 г» сделана от руки, в тексте донесения текст печатный и дат нет. Начиная со страницы 6 донесения http://obd-memorial.ru/Image2/imagelink … 44a31add19 перечислены погибшие в районе Новиково (вероятно, современное Новиковка) Куйбышевского р-на Ростовской области. Это уже в районе р. Миус, 14 км на юго-восток от Куйбышево. На этот рубеж 5-я ударная армия вышла к середине февраля, что может объяснить появление этой надписи в донесении.

+1

5

Здравствуйте, Александр!
В пользу Вашей версии также следует сказать, что буквально в 3-х километрах на северо-запад от х.Чумаков Ростовской обл. на современной карте находится х.Новороссошанский, что может объяснять написанное в донесении Чумаков-Россошанск. - http://maps.yandex.ru/?um=zNS1VGxYTfyhT … &l=map .

0

6

Ещё добавлю, что на современной топографической карте этого района (квадрат L-37-011 B , М1:50000, съёмка 2001-2010 г, http://maps.ggc.ru/ ), восточнее х.Чумаков находится балка Чумаков-Россошанская, а южнее хутора нанесен топографический знак « Памятник, монумент, братская могила», но имеет ли этот памятник отношение к событиям Великой Отечественной, не знаю (на сайте «Помните нас» упоминания о этом памятнике не нашел).

http://uploads.ru/t/3/Z/P/3ZPXU.png

0

7

Информация с сайта http://don1942.ru/svedeniya-iz-arkhiva- … tem/zbd-uf :
"...На Усть-Быстрянском направлении с утра 10.1 до двух пехотных батальонов и 50 танков при поддержке авиации атаковали с севера Нов.Россошанский (258сд и 4гв.сд) и после ожесточенных боев овладели им. Также овладели Чумаков и Крюковский. 12.00 противник силою более 100 танков предпринял наступление на Вифлянцев с трех направлений: с северо-запада – 50 танков; с запада – 50 танков и с юго-запада – 12 танков. К исходу дня бой продолжался за Вифленцев. В течение дня противник танками и пехотой атаковал (315сд) Трофимов, Крюковский, Каменнобродский с севера, запада, юга и востока. Авиация противника в течение всего дня беспрестанно бомбила боевые порядки наших наступающих войск..."

Там пропал мой прадед Фирсанов Сергей

Отредактировано Дворянкин С.А. (2014-11-14 08:29:12)

0

8

Здравствуйте, Мирон!

Информация из донесения о безвозвратных потерях http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=6587651 :
6587651
Фамилия Фирсанов 
Имя Сергей 
Отчество Павлович 
Дата рождения/Возраст __.__.1898 
Дата и место призыва Коминтерновский РВК, Московская обл., г. Москва, Коминтерновский р-н 
Последнее место службы 315 сд 
Воинское звание красноармеец 
Причина выбытия пропал без вести 
Дата выбытия 11.01.1943 
Название источника информации ЦАМО 
Номер фонда источника информации 58 
Номер описи источника информации 18001 
Номер дела источника информации 1218.

Вечная память Сергею Павловичу.

0

9

Александр 65
Добрый День, Александр ! Вы спрашивали про Акимова Ивана Андреевича 315 сп, захоронение у хутора Чумаков-Россошанский. Дело в том, что это захоронение перенесли скорее всего  в х. Гапкин , Константиновского р-на, Ростовской области. В Книге Памяти - Сталинградская область и Донецкая область указаны ошибочно. Даже на сайте Память Народа ошибок очень много, так как иногда даже неверно оцифровали записи из донесений о потерях. 315 стр полк вел бои на территории нашего района в начале января 1943, но очень часто донесения писались спустя некоторое время, иногда и месяц, очень часто штаб и документы были разбиты, и списки переписывались. Мы сейчас как раз занимаемся изданием Книги Памяти о воинах, павших при освобождении Константиновского района, и я человек 30 из 300, числившихся захороненными здесь, нашла вышившими и дошедшими до Победы. Кто-то был ранен (в большинстве случаев), кто-то попал в плен, но в основном видимо на момент написания донесения они могли находиться в другом подразделении, или отстать от своих. Если нет в наличии - значит погиб. Ведь в очень редких случаях можно было у бойца (особенно рядового красноармейца) погибшего взять его красноармейскую книжку. Хоронили в братских могилах, в одном только захоронении х. Гапкин было 314 человек, потом сюда перехоронили еще из Ново-Россошанского и Чумаково-Россошанского около 100 погибших (по спискам). Но в списках перезахороненных в х. Гапкин фамилии Акимов нет. Нужно узнавать у наших поисковиков.

0

10

Здравствуйте, Екатерина!

Спасибо за информацию!

Екатерина Крапивина написал(а):

захоронение перенесли скорее всего  в х. Гапкин , Константиновского р-на, Ростовской области

Информация о захоронении https://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=89323854 :
89323854
Страна захоронения Россия 
Регион захоронения Ростовская обл. 
Номер захоронения в ВМЦ 61-488/2014 
Первичное место захоронения Константиновский р-н, х. Гапкин, центр, братская могила 
Дата создания современного места захоронения 01.01.1943 
Дата последнего захоронения 01.01.1943 
Вид захоронения братская могила 
Состояние захоронения удовлетворительное 
Количество могил 1 
Захоронено всего 336 
Захоронено известных 336 
Захоронено неизвестных 0 
Кто шефствует над захоронением Администрация с.п. Гапкинское.

Екатерина, скажите, пожалуйста, есть ли у Вас список пензяков, погибших на территории Константиновского района?

0

11

Здравствуйте Екатерина!
Мой прадед Пенкин Николай Ермолаевич погиб в тоже время и в том же месте. Место захоронения там же, где и Акимов Иван Андреевич - Чумаков-Россошанск. Долгое время пытаюсь найти где конкретно захоронение. Можно ли узнать по спискам, может перезахоронили куда. Спасибо.

Отредактировано Alexxxl198 (2018-05-07 12:32:11)

0

12

Здравствуйте, Alexxxl198!

К сожалению, Екатерина не появлялась здесь более года. Вы писали запросы в отдел военкомата или администрацию Константиновского района?

0

13

Чумаков-Россошанский, Крюковский и Гапкин (подчёркнуты сиреневым) на карте боевых действий:
http://sh.uploads.ru/t/9WVQG.jpg

0

14

Сергей Анатольевич, написал в администрацию, ответа пока нет.

0

15

Спасибо за карту боевых действий. Он входил в состав 362 сп, где-то рядом и захоронение, но скорее всего его перенесли.

0

16

См. Акимов Иван Андреевич, 1921 г.р., с. Чемодановка

+1