Сделать стартовой Добавить в Избранное Перейти на страницу в Twitter Перейти на страницу ВКонтакте Из Пензенской области на фронты Великой Отечественной войны было призвано более 300 000 человек, не вернулось около 200 000 человек... Точных цифр мы до сих пор не знаем.

"Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области





Сайт посвящается воинам Великой Отечественной войны, вернувшимся и не вернувшимся с войны, которые родились, были призваны, захоронены либо в настоящее время проживают на территории Пензенской области, а также труженикам Пензенской области, ковавшим Победу в тылу.
Основой наполнения сайта являются военные архивные документы с сайтов Обобщенного Банка Данных «Мемориал», Общедоступного электронного банка документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», государственной информационной системы «Память народа» (проекты Министерства обороны РФ), информация книги "Память. Пензенская область.", других справочных источников.
Сайт создан в надежде на то, что каждый из нас не только внесёт данные архивных документов, но и дополнит сухую справочную информацию своими бережно сохраненными воспоминаниями о тех, кого уже нет с нами рядом, рассказами о ныне живых ветеранах, о всех тех, кто защищал в лихие годы наше Отечество, ковал Победу в тылу, прославлял ратными и трудовыми подвигами Пензенскую землю.
Сайт задуман, как народная энциклопедия, в которую каждый желающий может внести известную ему информацию об участниках Великой Отечественной войны, добавить свои комментарии к имеющейся на сайте информации, дополнить имеющуюся информацию фотографиями, видеоматериалами и другими данными.
На каждого воина заводится отдельная страница, посвященная конкретному участнику войны. Прежде чем начать обрабатывать информацию, прочитайте, пожалуйста, тему - Как размещать информацию. Любая Ваша дополнительная информация очень важна для увековечивания памяти защитников Отечества.
Информацию о появлении новых сообщений на сайте можно узнавать, подписавшись на страничках книги памяти в ВКонтакте, Телеграмм или Твиттер.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Баздеров Михаил Ионович (Иванович)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=75480638 Информация из картотеки
Баздеров Михаил Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1914
Место рождения Тамбовская обл., г. Керенск
Дата и место призыва Сокольнический РВК, Московская обл., г. Москва, Сокольнический р-н
Последнее место службы сф тщ-39 бтщ овр
Воинское звание старшина 1 статьи
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 09.05.1944
Название источника информации ЦВМА
Номер ящика Картотека безвозвратных потерь

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=77743596 Информация из донесения о безвозвратных потерях
Баздеров Михаил Ионович
Дата рождения/Возраст 14.06.1914
Место рождения Пензенская обл., Вадинский р-н, с. Вадинское
Дата и место призыва __.__.1937 Сокольнический РВК, Московская обл., г. Москва, Сокольнический р-н
Последнее место службы сф овр бтщ тщ-39 гб
Воинское звание старшина 1 статьи
Причина выбытия погиб
Дата выбытия 09.05.1944
ЦВМА, ф. 4038, оп. 54, д. 23
тральщик №39 бтщ ОВРа ГБ Северного флота
старшина 1-й статьи, командир отделения сигнальщиков, член ВЛКСМ
социальное положение: рабочий, руский
Срок службы: с 1937
наград нет
Погиб смертью храбрых во время налета вражеской авиации на боевом посту.
Похоронен: г. Полярное Мурманской обл.
жена Карпова Таисья, дочь, г. Мурманск, ул. Сталина, 46, кв. 87
Отец Баздеров Иона Павлович, мать Баздерова Вера Степановна, Пензенская обл., Вадинский р-н, с. Вадинское

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=77744082 Информация из донесения о безвозвратных потерях
Список погребения личного состава охраны Водного района Главной базы Северного флота в городе Полярное по состоянию на 20 ноября 1944
Баздеров Михаил Ионович
Дата рождения/Возраст __.__.1914
Место рождения Пензенская обл., Вадинский р-н
Дата и место призыва Сокольнический РВК, Московская обл., г. Москва, Сокольнический р-н
Последнее место службы сф овр тщ-39 гб
Воинское звание старшина 1 статьи
Причина выбытия погиб
Дата выбытия Не позднее 07.05.1944
ЦВМА, ф. 4038, оп. 54, д. 23
тщ-39
старшина 1-й статьи, командир отделения сигнальщиков, член ВЛКСМ
могила №60
Похоронен 07.05.1944
жена Карпова Таисия, г. Мурманск, ул. Сталина, 46, кв. 87
мать Баздерова Вера Степановна, Пензенская обл., Вадинский р-н, с. Вадинское

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=407379026 Книга памяти. Москва. Том 15 с.66
Баздеров Михаил Иванович, род. 1914 в Тамбовской обл. Призван Московским ГВК. Старшина 1 статьи ОВР СФ. Погиб 9.5.1944. Похоронен в г. Полярный Мурманской обл.

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=409078317 Книга памяти. Мурманская область. Том 1 с. 38
http://kolanord.ru/html_public/col_war/ … age41.html Книга памяти. - Т. 1. Город Мурманск (А-М), 1994 - page 42
Баздеров Михаил Ионович, русский, член экипажа тральщика Северного флота (ТЩ-39), погиб в морском бою 9.05.1944

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1000151215 Всероссийская Книга Памяти. Пензенская область. Том 1 с. 282
Баздеров Михаил Иванович, г.р. 1917, м.р. Вадинский р-н, с. Васильевка, м.пр. Вадинский РВК, старшина, 09.05.1944 погиб в бою

Судя по всему, могилы находятся на городском кладбище на губе Кислая г. Полярный, там же находится памятник героям-подводникам, погибшим при исполнении служебных обязанностей, созданный в 1967г.
Кроме того, на ул. Душенова г. Полярный находится памятник героям-североморцам - морякам охраны водного района, также сооруженный в 1967г.
Оба памятника - объекты культурного наследия регионального значения http://war.culture.gov-murman.ru/orden/ … iki_voenn/ сайт Комитета по культуре и искусству Мурманской области

http://www.zato-a.ru/pr/history/Polyarny/ официальный сайт ЗАТО Александровск

Полярный - город воинской славы

История города Полярного неразрывно связана с Военно-Морским флотом. Велика заслуга города в обороне Кольской земли, военно-морском строительстве в Заполярье, создании и развитии Северного флота, становлении подводных сил Севера.
----
Охрана водного района главной базы
Одной из важнейших задач, решаемых соединениями, базировавшимися в Полярном, стало несение дозорной службы на подходе к главной базе и Мурманскому порту. Кильдинский плёс перед входом в Кольский залив являлся наиболее опасным участком прибрежных вод. Именно здесь сосредотачивались подводные лодки противника, атакуя стеснённые в манёвре суда конвоев. Обычно атаки гитлеровских субмарин сопровождались ударами авиации противника.
Основная нагрузка по несению дозорной службы отводилась подразделениям Охраны водного района главной базы. Именно здесь совершил свой подвиг сторожевой корабль «Туман» (мобилизованный рыболовецкий траулер «Лебёдка»), не спустивший флаг в бою с тремя эсминцами противника.
Катера дивизиона «морских охотников» не только вели систематический  поиск вражеских подводных лодок, конвоировали суда, осуществляли противовоздушное прикрытие, но и выполняли разнообразные задачи на коммуникациях противника, ставили минные заграждения, высаживали десанты.
23 октября 1942 года второй дивизион истребителей подводных лодок был награжден Орденом Боевого Красного Знамени, а 3 ноября 1944 года – Орденом Ушакова 1 степени. 1 апреля 1944 года ему присвоено звание Гвардейского. За успешное проведение операции по освобождению Лиинахамари 31 октября 1944 года дивизион удостоился почетного наименования  Печенгского.
Катерники-североморцы проявляли массовый героизм в борьбе с врагом. 379 из них за годы войны были награждены орденами и медалями СССР. Командир дивизиона капитан 3 ранга С.Д.Зюзин, командиры морских охотников Б.М.Лях, Л.Л.Новоспасский и Н.Г.Танский 5 ноября 1944 года были удостоены звания Герой Советского Союза.
Накануне войны Северный флот почти не имел тральных сил. С началом боевых действий эту роль выполняли мобилизованные рыбопромысловые суда. Только с 1942 года на флот стали поступать корабли специальной постройки, переданные союзниками. 10 сентября 1942 года приказом Народного Комиссара ВМФ был сформирован 6 дивизион тральщиков. Его личный состав принимал активное участие в боевых действиях на море. Выполняя боевые операции, корабли дивизиона прошли 292 тысячи миль, в том числе 23 тысячи миль с тралами в ходе боевого траления, конвоировали суда в порты Белого и Баренцева морей. За период с октября 1943 по май 1945 годов кораблями дивизиона вытралено 407 мин и минных защитников, обнаружено и потоплено 7 немецких подводных лодок, отражено 5 массированных атак самолетов и 130 атак подводных лодок.
Подвиги моряков дивизиона были отмечены 1607 наградами, командиру тральщика Т-115 капитану-лейтенанту А.И.Иванникову 20 апреля 1945 года присвоено звание Героя Советского Союза, а дивизион был награждён орденом Красного Знамени.

брат Байздеров (Баздеров) Дмитрий Ионович (Иванович)

0

2

http://forum.vgd.ru/?t=22530

gunchar написал(а):

мой дед БАЗДЕРОВ Павел Варламович 30.09.1928 г.р. родился в с. Вадинск, Пенз.обл.
его родные братья и сёстры:
Баздеров Владимир Варламович (1939-между 2006-2007)
Баздеров Виктор Варламович (погиб на войне)
Баздерова Елизавета Варламовна (1932 г.р.), живёт в с. Вадинск
Баздерова Екатерина Варламовна. умерла после автокатастрофы
Баздерова Александра Варламовна (1936 г.р.), живёт в с. Вадинск

их отец
БАЗДЕРОВ ВАРЛАМ ПАВЛОВИЧ  (1899-1971)
окончил волостную школу при монастыре (4 класса), был писарем.

его родные братья и сёстры:
Баздеров Фёдор Павлович
Баздеров Ион Павлович, у него трое детей - Михаил, Сергей (1921-1939), Митрий (1923-?)
Баздеров Игнат Павлович
Баздерова Аксинья Павловна

их отец
БАЗДЕРОВ ПАВЕЛ ВАСИЛЬЕВИЧ (?-1915), даты жизни не подтверждены документально.
родом из деревни Щербаковка. Был мещанином, ремеслиничал: шил шубы, портняжничал. Таким образом зарабатывал деньги на жизнь. Был не зависим от власти, не имел надела и земель.
Умер от паралича в возрасте 50-55 лет
жена Баздерова (ТРОСТЯНСКАЯ) Татьяна Сергеевна (?-1931)

см. также Баздеров Сергей Ионович (1921-1941)

0

3

Здравствуйте, Мария!

Картотека моряков.https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_vmf6482488 :
Бездеров Михаил Иванович
Дата рождения: __.__.1914
Место рождения: Пензенская обл., Вадинский р-н, Керенск
Наименование военкомата: Сокольнический РВК, Московская обл., г. Москва, Сокольнический р-н
Дата и место призыва: Сокольнический РВК, Московская обл., г. Москва, Сокольнический р-н
Дата поступления на службу: __.__.1936
Воинское звание: старшина 1 статьи
Воинская часть: РТ 16 ОВР , БТЩ ОВРа ТЩ-39
Дата окончания службы: 09.05.1944
Причина выбытия: Погиб
Информация об архиве -
Источник информации: Архив Военно-Морского Флота, г. Гатчина
Архив: Филиал ЦАМО. Архив Военно-Морского Флота. Хранилище 1
Номер шкафа: 2
Номер ящика: 3

Новый. Картотека ранений. https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_ran34684634 :
Баздеров Михаил Иванович
Дата рождения: __.__.1914
Место рождения: Московская обл., г. Москва
Воинское звание: старшина 1 статьи
Последнее место службы: ТЩ 39
Дата выбытия: 07.01.1944
Причина выбытия: выбыл из госпиталя
Госпиталь: ВМГ 79
Информация об архиве -
Источник информации: Филиал ЦАМО (Архив военно-медицинских документов)
Картотека: Картотека общего учета
Фонд ист. информации: Картотека ранений
Опись ист. информации: Картотека общего учета
Номер ящика: 023-36

Новый. Картотека ранений. https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_ran34684628 :
Баздеров Михаил Иванович
Дата рождения: __.__.1914
Место рождения: Московская обл., г. Москва
Воинское звание: старшина 1 статьи
Последнее место службы: СФ
Госпиталь: ВМГ 79
Информация об архиве -
Источник информации: Филиал ЦАМО (Архив военно-медицинских документов)
Картотека: Картотека общего учета
Фонд ист. информации: Картотека ранений
Опись ист. информации: Картотека общего учета
Номер ящика: 023-36

Информация о месте рождения.

КЕРЕНСК, КОРОНОВАННЫЙ ЕКАТЕРИНОЙ ВЕЛИКОЙ.

Город Керенск был основан в 1636 году как сторожевая крепость для обороны южных границ России. Название получил от реки Керенка, разделявшей город примерно на 2 равные части.

Первые поселенцы появились на вадинской земле в связи с переносом на реку Керенка с реки Буртас пограничного острога мещерских казаков и возведением вдоль правого берега реки Вад оборонительной линии. После разорения острога погайскими татарами (1645 г.) на его месте, на горе, у подножия которой сливаются реки Вад, Керенка и Чонгар, по приказу царя Алексея Михайловича, построен город с деревянной крепостью (1648 г.), ставший административным центром Керенского уезда, «для обереганья от прихода воинских людей». Крепость возведена с более мощными укреплениями: довольно внушительным валом со рвом, новыми стенами и башнями, разными строениями. Оборонительное сооружение заселили казаками, стрельцами, пушкарями, деловцами, разными служивыми людьми. Во главе городского управления был поставлен воевода. Затем появился Керенский уезд...  Источник: Газета Вадинские вести. 10.06.2016. https://penza.bezformata.com/listnews/k … 1295290708

Информация о наименовании ВК призыва.

Сокольнический район — упразднённый ныне район Москвы, существовавший с 1917 по 1991 год. Находился на востоке Москвы, на территории современного Восточного административного округа. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сокольнический_район

Объединённый военный комиссариат района Сокольники ВАО г. Москвы
Адрес: Москва, Колодезный пер., д. 14. https://voenkomat.info/moskva/sokolniki … y300571093

19 МАЯ 90 ЛЕТ НАЗАД В МУРМАНСК ИЗ ДАНЦИГА ПРИБЫЛ НОВЫЙ ТРАУЛЕР «ЛЕНИН»

Через десять с небольшим лет ему придется сменить профессию, стать военным тральщиком и поучаствовать в защите арктических трасс от фашистских кораблей.

Построенный в германском Данциге (сейчас Гданьск, Польша) РТ-16 «Ленин» был по тому времени одним из самых современных судов Севгосрыбтреста.

- Траулер оборудован по последнему слову техники. Снабжен машинами для разделки рыбы, для вытопки рыбьего жира, для утилизации всех отбросов - и представляет из себя, в полном смысле слова, плавучую рыбную фабрику, - гордо сообщала в мае 1930 года «Полярная правда».

Водоизмещение судна составляло 1 136 т. Длиной траулер был чуть более 54 м, а шириной - 9 с небольшим. Двигатель 650 л. с. позволял развивать скорость до 10 узлов. Экипаж - 42 человека.

Экипаж молодому траулеру подобрали тоже молодой. «Полярка» хвалила комсомольцев РТ-16 за то, что они «успешно повели борьбу за высокое качество продукции и свыше 90 процентов улова сдавали первым сортом».

В первые недели Великой Отечественной войны «Ленину» пришлось сменить профессию. Как и многие его «собратья» из тралфлота он стал военным тральщиком. РТ-16 переименовали в ТЩ-39 (позже, после перевода в Йоканьгскую базу Беломорской военной флотилии, - ТЩ-885) и вооружили двумя орудиями, тремя пулеметами и противоминными морскими тралами. Командиром тральщика ТЩ-39 стал старший лейтенант Андрей Гунин.

- За период Отечественной войны товарищ Гунин не только в дозоре, на боевом тралении и конвоировании транспортов, но и в успешном обеспечении высаженного десанта и его эвакуации в мае месяце 1942 года на мыс Пикшуев проявлял мужество и отвагу, - сказано в представлении на награждение его Орденом Отечественной войны I степени.

Без существенных потерь «Ленину» удалось пройти войну. Лишь однажды, в 1943-м, на входе в Кольский залив он был легко поврежден разрывами авиабомб. После победы РТ-16 вернулся в тралфлот к своей мирной профессии.

19.05.2020, 07:00. Читайте также: 18 мая 145 лет назад было основано Архангельско-Мурманское срочное пароходство. Фото: fleetphoto.ru
https://www.tv21.ru/news/2020/05/19/19- … q991284626

Гунин Андрей Андреевич – капитан-ветеран в 1970. Зарисовка \ 54.70\. капитан траулера «Чехов» в 1958. Похвала. 30.58. Авт. статья \ 68.62\126.62\.

Гунин Андрей Андреевич - промысловик, в годы ВОВ командир ТЩ-39 Северного флота (бывшего РТ «Ленин» Мурманского тралового флота). Награжден орденами Отечественной войны первой и второй степени, орденом Красной Звезды. В 1970 году проживал в Мурманске. https://rmpoisk.ru/biography/detail/109 … g760207230

Боевые траулеры Северного флота

Война застала рыболовный флот за будничными мирными делами в различных районах Северного бассейна. В течение двух суток все траулеры прибыли в Мурманск и Архангельск. В первые же недели часть из них была переоборудована в тральщики и сторожевые корабли для пополнения соединения охраны водного района Северного флота.

Переоборудованные корабли активно участвовали в боевых действиях: охраняли транспортные суда на переходах, несли дозорную службу, занимались тралением, доставкой военных грузов и личного состава. В районе главной базы Северного флота действовало около 20 бывших траулеров, входивших в дивизион сторожевых кораблей и дивизион морских тральщиков охраны водного района. Боевая деятельность в районе Кольского залива проходила в условиях активных действий фашистской авиации и подводных лодок. Неоднократно кораблям типа «РТ» приходилось действовать против превосходящих сил врага.

В навигации 1941, 1942, 1943 годов на них лежала главная нагрузка по охранению внутренних конвоев и несению дозорной службы в Белом море и Арктике.

https://i.imgur.com/mnGOR4xb.jpeg

Опыт использования на Севере в годы Великой Отечественной войны кораблей, переоборудованных из траулеров, позволяет оценить их боевые возможности. Независимо от класса, предназначались они главным образом для эскортных целей.

Сравнительно неплохо показали себя траулеры при отражении атак вражеской авиации. Несмотря на недостаточное зенитное вооружение в первые годы войны и гораздо меньшие возможности маневра по сравнению с боевыми кораблями специальной постройки, переоборудованные суда в открытом море неоднократно успешно отбивались от самолетов противника. Применяя маневр уклонения и ведя огонь из орудий и пулеметов, даже такие тихоходные корабли могли отражать нападения вражеских истребителей и бомбардировщиков.

Более опасными для кораблей типа «РТ», лишенных гидроакустической аппаратуры, оказались фашистские подводные лодки. Имея возможность действовать скрытно, они к тому же превосходили траулеры по скорости хода и калибру артиллерийского вооружения (88-мм орудия против 76- и 45-мм). В наиболее тяжелом положении оказывались конвои, охраняемые кораблями типа «РТ» при столкновении с подводными лодками вдали от баз, когда своевременная поддержка авиацией или быстроходными противолодочными кораблями была невозможной. Так, конвою «ВА-18» в составе четырех транспортов и пяти кораблей охранения (минный заградитель «Мурман», тральщики «ТЩ-31», «ТЩ-63», «ТЩ-40», «ТЩ-42») 1 октября 1943 года в районе островов Арктического института пришлось отражать многократные атаки трех фашистских подводных лодок группы «Викинг». Пользуясь преимуществом в скорости, лодки легко уходили от преследования и снова занимали позиции для атаки. Несмотря на мужество советских моряков, конвой потерял два транспорта и «ТЩ-42».

Бывшие траулеры «СКР-25», «ТЩ-39», «ТЩ-57», «ТЩ-58», «ТЩ-55», «ТЩ-64» и другие корабли в годы войны вступали в артиллерийский бой с вражескими подводными лодками, вынуждая их переходить в подводное положение. Не выдержала фашистская лодка артиллерийской дуэли и при встрече с вооруженным траулером «РТ-89» 22 октября 1944 года к северу от мыса Святой Нос.
Как тральщики корабли типа «РТ» использовались в ходе войны главным образом для контрольного траления установленных фарватеров от Архангельска до Мурманска и Новой Земли и лишь в небольшой степени — для сплошного траления заграждений из якорных мин в Белом море и у Печенги. С поставленными тралами они прошли более 59 тыс. миль.

Наиболее трудно проходило траление в зимних условиях, у мыса Острые Лудки в Белом море, когда «ТЩ-60» уничтожил змейковым тралом несколько мин. К тралению неконтактных донных мин корабли типа «РТ» привлекались редко. Вот один из немногих примеров: в октябре 1942 года «ТЩ-32» под командованием старшего лейтенанта И.И. Дугладзе, совместно с тремя английскими тральщиками участвовал в уничтожении акустических мин противника в проливе Югорский Шар. Следует заметить, что экипаж этого корабля неоднократно отличался в выполнении и других заданий командования, за что Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 мая 1943 г. был награжден орденом Красного Знамени.

В Белом море и юго-восточной части Баренцева моря главную опасность в период 1941-1943 годов представляли мины, сорванные с якорей. Их уничтожали из орудий, как правило, попутно, но при обнаружении большого количества мин приходилось специально использовать корабли или береговые партии. Тральщики «ТЩ-46» и «ТЩ-47», в период с 12 по 19 октября 1941 года, уничтожили в Мезенском заливе около 40 плавающих мин. А с 15 июня по 8 июля 1943 года корабли типа «РТ» уничтожили по курсу следования конвоев от мыса Канин Нос до Карских Ворот 25 мин. Читать все: https://topwar.ru/95871-boevye-traulery … k272825490

КРАСНОФЛОТЦЫ.

<..> Через 10 дней мы сменились с боевой дозорной службы на первой линии дозора и возвратились на базу Полярное. В штабе ОВМ мы узнали, что в день нашего боя с тремя самолетами на линии дозора Восточный Кильдин – Териберка нес дозорную службу ТЩ-39 (командир корабля А. А. Гунин) и что приказом командования флотом экипажу ТЩ-39 при участии ТЩ-43 присвоен сбитый самолет. Оказывается, ТЩ-39 выпустил по самолету одну короткую очередь – 18 патронов из пулемета ШКАС, а затем подобрал двух немецких летчиков на резиновой шлюпке и доставил их в Полярное. За этот подвиг экипаж ТЩ-39 представлен командованием флота к правительственным наградам.

При товарищеских встречах команда ТЩ-39 рассказывала нашей команде о том, какое они принимали участие в присвоенном ТЩ-39 самолете, сбитом экипажем ТЩ-43. Около 17 часов они увидели летевший с запада и падающий на воду вражеский самолет. Командир ТЩ-39 А. А. Гунин приказал полным ходом идти к упавшему самолету, из которого на резиновую лодку высаживались 2 летчика. Гунин скомандовал пулеметчику ШКАСа дать по самолету короткую очередь. Было выпущено всего лишь 18 патронов. Затем они взяли на борт резиновую шлюпку с двумя летчиками и доставили их на базу в Полярное. Говорили также, что они узнали о том, как ТЩ-43 держал бой с тремя самолетами и сбил этот самолет, упавший в районе несения дозорной службы ТЩ-39. <..>

Веселков Никон Зосимович. Воспоминания. © Фонд сохранения исторической памяти Электронное периодическое издание "Я помню". https://iremember.ru/memoirs/krasnoflot … u115328350

0