Сделать стартовой Добавить в Избранное Постучать в аську Перейти на страницу в Twitter Перейти на страницу ВКонтакте Из Пензенской области на фронты Великой Отечественной войны было призвано более 300 000 человек, не вернулось около 200 000 человек... Точных цифр мы до сих пор не знаем.

"Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области.

Объявление

Всенародная книга памяти Пензенской области





Сайт посвящается воинам Великой Отечественной войны, вернувшимся и невернувшимся с войны, которые родились, были призваны, захоронены либо в настоящее время проживают на территории Пензенской области, а также труженикам Пензенской области, ковавшим Победу в тылу.
Основой наполнения сайта являются военные архивные документы с сайтов Обобщенного Банка Данных «Мемориал», Общедоступного электронного банка документов «Подвиг Народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (проекты Министерства обороны РФ), информация книги памяти Пензенской области , других справочных источников.
Сайт создан в надежде на то, что каждый из нас не только внесёт данные архивных документов, но и дополнит сухую справочную информацию своими бережно сохраненными воспоминаниями о тех, кого уже нет с нами рядом, рассказами о ныне живых ветеранах, о всех тех, кто защищал в лихие годы наше Отечество, ковал Победу в тылу, прославлял ратными и трудовыми подвигами Пензенскую землю.
Сайт задуман, как народная энциклопедия, в которую каждый желающий может внести известную ему информацию об участниках Великой Отечественной войны, добавить свои комментарии к имеющейся на сайте информации, дополнить имеющуюся информацию фотографиями, видеоматериалами и другими данными.
На каждого воина заводится отдельная страница, посвященная конкретному участнику войны. Прежде чем начать обрабатывать информацию, прочитайте, пожалуйста, тему - Как размещать информацию. Любая Ваша дополнительная информация очень важна для увековечивания памяти защитников Отечества.
Информацию о появлении новых сообщений на сайте можно узнавать, подписавшись на страничке книги памяти в Твиттер или в ВКонтакте.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области. » Увековечены на Пензенской земле. » Башмаковский р-н с.Соседка. Братское захоронение летчиков.


Башмаковский р-н с.Соседка. Братское захоронение летчиков.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Братское захоронение в с.Соседка Башмаковского района. Фото и схема расположения согласно карточки захоронения из ОБД Мемориал (числятся захороненными - 6 человек):
http://s3.uploads.ru/t/PgOkM.jpg

Информация о захоронении https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=89607100 :
89607100
Страна захоронения Россия 
Регион захоронения Пензенская обл. 
Номер захоронения в ВМЦ 58-121/2014 
Первичное место захоронения Башмаковский р-н, с. Соседка, центр, братская могила 
Дата создания современного места захоронения 15.01.1944 
Дата последнего захоронения 15.01.1944 
Вид захоронения братская могила 
Состояние захоронения удовлетворительное 
Количество могил 1 
Захоронено всего 6 
Захоронено известных 6 
Захоронено неизвестных 0 
Кто шефствует над захоронением Соседская средняя школа.

Списки захороненных согласно данным ОБД Мемориал.
1  Агеев А. М.   ст. лейтенант
2  Маслов А. И.   ст. лейтенант
3  Панов В. З.   ст. лейтенант
4  Пивоваров В. Г.   лейтенант
5  Поршаков П. Н.   ст. лейтенант
6  Чемоданов Н. А.   сержант

Все захороненные погибли в результате авиакатастрофы 15.01.1944г..

Александр 65 написал(а):

Донесение отдела кадров управления 3-й воздушной Армии о безвозвратных потерях:

https://www.obd-memorial.ru/html/info.h … amp;page=1
https://www.obd-memorial.ru/html/info.h … amp;page=3
https://www.obd-memorial.ru/html/info.h … amp;page=4

См.также:
Погибщие экипажи самолетов на территории Пензенской области;
Башмаковский р-н р.п.Башмаково. Братское захоронение. Авиакатастрофа.
Белинский р-н г.Белинский. Братское захоронение.
Вадинский р-н с.Вадинск. Братское захоронение летчиков;
Земетчинский р-н д.Пашково. Братское захоронение летчиков.
Каменский р-н Каменка. Братское захоронение летчиков;
Кузнецкий р-н г.Кузнецк. Братское захоронение летчиков;
Мокшанский р-н с.Плёсс. Братское захоронение лётчиков.
Наровчатский р-н с.Казеевка. Братское захоронение. Авиакатастрофа.
Никольский р-н г.Никольск. Братское захоронение лётчиков.
Пачелмский р-н Пачелма. Братское захоронение летчиков;

0

2

№ 210. Приказ о катастрофах самолетов при перегонке на трассе Свердловск — Казань

№ 096   20 апреля 1944 г.

11 февраля 1944 года при перелете с Кольцовского аэродрома (Свердловск) в Казань 20 самолетов «Аэрокобра» и 1 самолет «Бостон» в 50-60 километрах от Казани попали в устойчивый до земли туман. Летчики, не обученные слепым полетам, потеряли ориентировку и не сумели выбраться из тумана. В результате этого 12 самолетов «Аэрокобра» и 1 самолет «Бостон» потерпели катастрофы — погибло 16 человек летного состава.

Эти катастрофы произошли, прежде всего, в силу преступной халатности непосредственного организатора перелетов начальника отдела перелетов штаба ВВС УрВО — полковника Коробко А. Е., который, имея предупреждение о плохой погоде, при отсутствии разрешения отдела перелетов ВВС Красной Армии на вылет, выпустил самолеты на Казань; из-за преступного отношения к своим обязанностям ответственного дежурного по перелетам того же штаба лейтенанта Абаимова А. С., который, получив телеграмму из Казани о запрещении вылетов самолетов, не доложил об этом старшим начальникам.

Командующий ВВС УрВО генерал-майор авиации Емельянов Ф. Е. и начальник штаба ВВС округа полковник Лозовой-Шевченко В. М. фактически самоустранились от руководства по организации перелетов и, хотя перелеты эти производились в сложных метеорологических условиях и после почти 3-месячного перерыва полетов, — никто из них лично на аэродроме не присутствовал, передоверив все дело полковнику Коробко.

Происшедший 11 февраля с. г. случай при перелетах не является единственным, так, например:

15 января с. г. при аналогичных условиях и также по причинам преступной организации перелета по вине командира 639 шап подполковника Цуркан и начальника отдела перелетов штаба ВВС ПриВО полковника Рябченко произошли аварии и катастрофы с самолетами Ил-2 в ПриВО в районе Тамбов-Моршанск, когда 10 самолетов потерпели катастрофы, 12 — сделали вынужденные посадки и 1 самолет не был найден, при этом погибло 17 человек летно-технического состава. Подполковник Цуркан и полковник Рябченко преданы суду военного трибунала. 3 февраля с. г. с аэродромов Казани и Алатырь, без предварительной разведки погоды, вылетело 22 самолета У-2. Встретив в пути туман, 3 самолета вернулись обратно, а 19 по вине командира эскадрильи майора Богатырева вошли в туман и в результате все 19 самолетов произвели вынужденные посадки, при этом 9 самолетов получили различные повреждения, а один летчик тжело ранен.

Все эти факты многочисленных катастроф и аварий свидетельствуют о плохой организации перелетов, недисциплинированности и разболтанности среди личного состава воздушных сил Красной Армии. Командиры всех степеней ВВС Красной Армии вели недостаточно решительную борьбу с отрицательными явлениями в частях ВВС и не добились твердого воинского порядка при производстве перелетов. [274]

Приказываю:

1. Начальника отдела перелетов штаба ВВС УрВО полковника Коробко А. Е. и ответственного дежурного по перелетам штаба УрВО лейтенанта Абаимова А. С. за преступную халатность предать суду военного трибунала.

2. Начальника штаба ВВС УрВО полковника Лозового-Шевченко за самоустранение от руководства перелетами, плохой порядок в штабе ВВС округа, что привело к столь тяжелым последствиям, — понизить в звании до подполковника, снять с занимаемой должности и назначить с понижением на другую работу.

3. Командующему ВВС УрВО генерал-майору авиации Емельянову Ф. Е. за упущения по службе объявить выговор.

4. Командующему ВВС Красной Армии Главному маршалу авиации Новикову:

1) принять все меры укрепления дисциплины и наведения порядка при организации перелетов на трассах, улучшить средства связи, укрепить отделы перелетов опытными командирами;

2) для улучшения перелетов между Свердловском и Казанью оборудовать промежуточный аэродром — Янаул, сформировать для него комендатуру по штату № 29/351 и обеспечить его всем необходимым для посадки самолетов.

5. Маршалу войск связи Красной Армии Пересыпкину обеспечить ВВС Красной Армии прямую связь для служебных переговоров, связанных с перелетами Москва — Казань, Казань — Свердловск.

6. С целью сохранения моторесурса и экономии расходов высокосортного горючего разрешить ВВС Красной Армии отправку самолетов «Аэрокобра» по железной дороге из Красноярска до базовых аэродромов фронтов из расчета 150-200 самолетов в месяц.

7. Главному военному прокурору Красной Армии генерал-лейтенанту юстиции Носову всемерно усилить борьбу за укрепление дисциплины в ВВС и особенно с нарушениями, обуславливающими всякого рода летные происшествия.

Народный комиссар обороны Маршал Советского Союза И. Сталин

Ф. 4, оп. 11, д. 77. л. 374-376. Подлинник.

Источник: Приказы Народного комиссара обороны СССР. 1943—1945 гг.

+1


Вы здесь » "Никто не забыт, ничто не забыто". Всенародная Книга памяти Пензенской области. » Увековечены на Пензенской земле. » Башмаковский р-н с.Соседка. Братское захоронение летчиков.